Компания Gallup уже достаточно долго занимается исследованием уровня вовлеченности персонала. Когда-то я писал об этом.
Недавно мне попалась статья с некоторыми выводами, которые аналитики сделали из этих исследований. Меня больше всего заинтересовал один: вовлеченность персонала, при всех попытках на нее влиять, растет в среднем по рынку очень-очень медленно.
Как показывают ежемесячные опросы Gallup, вовлечение американских рабочих не шибко-то и увеличивается, несмотря на все усилия, которые прикладывает к этой задаче менеджмент. «Стабильно слабо» — так можно было бы прокомментировать график сверху. 32,1 % вовлеченных сотрудников обнаружено в американских компаниях в ноябре 2015 года. Причем, вы можете видеть по цифрам на графике, в прошлом году было даже лучше — 32,8%. Правда, чего не отнять — так это стабилизации уровня вовлеченности. Если раньше он скакал, как неоседланный мустанг, то теперь твердо стоит на своем.
В опросе поучаствовали более 6,5 тыс. взрослых жителей 50 штатов США, которые заняты на работе полностью или частично. Уровень надежности результатов опроса оценивается в 95%. При этом 60% участников приняли участие в опросе по телефону, 40% были опрошены «вживую».
При этом известно, что есть американские компании, у которых уровень вовлеченности выше в два раза (на уровне более 60%). Вот такая вот статистика.
Иллюстрация взята здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
СЛ says
Весьма интересна эта тема. Без вовлечённости трудно рассчитывать на приемлемый уровень восприятия инноваций, а без этого трудно обеспечивать развитие бизнеса. Требуемая скорость изменений провоцирует руководителей на внедрение инноваций административными мерами, что, в свою очередь снижает уровень вовлечённости. Получается заколдованный круг. Выход вижу в очень терпеливом и постоянном обучении персонала, а также вытеснении администрирования лидерством.