Ориентируясь на определенных клиентов можно принести значительно больше пользы, чем тогда, когда пытаешься удовлетворить запросам каждого. Как говорят эксперты, для этого нужно обязательно представить в красках своего клиента. И чтобы сделать это, я решил рассказать вам о своих читателях.
Возможно, кто-то из читателей узнает в этом образе себя, и это хорошо — значит я прицелился достаточно точно.
Итак — все имена вымышленые, все ситуации — реальные.
Директор
Алексей работает директором не очень-то и маленькой компании. Это, конечно, не Газпром, да и фамилия у Алексея — не Миллер, но в своей сфере он авторитет для многих.
Алексею что-то около пятидесяти лет, он женат и у него есть сын.
Примерно года три тому назад один из партнеров рассказал ему о бережливом производстве и даже подкинул книгу Джеффри Лайкера «Дао Toyota». Но было не до того, книга попала на полку с двумя десятками других таких же. Примерно года полтора назад компания начала испытывать проблемы. Прибыль перестала расти, попытки работать интенсивнее приводили к тому, что люди просто больше уставали. Что-то пошло не так. Алексей пытался подался искать решения, и на одной из конференций услышал интересный доклад. Генеральный директор, представлявший одного из заказчиков компании Алексея, рассказывал, как его фирма преодолела кризис за счет новых японских методов управления. Он сыпал разными непонятными словами, но суть оставалась ясной для Алексея: его заказчик справился с очень похожими проблемами.
Речь шла о бережливом производстве.
Алексей нашел семинар, оплатил участие, заинтересовался еще сильнее, достал с полки книгу Лайкера и прочитал. И решил: надо пробовать. Хуже стать не должно, а вот шансы накрутить усы конкурентам казались вполне ощутимыми.
Алексей сам возглавил проект внедрения. Послушав разные мнения, он решил не нанимать новых людей, осуществлять изменения силами своих сотрудников, и только изредка привлекать на помощь в сложных ситуациях консультантов.
И вот уже несколько месяцев как начались сдвиги. Появились первые проблески результатов: расшили узкое место, повысили производительность участка, но пока Алексею не удавалось создать стройную систему, которая позволила бы поддерживать изменения.
Алексей отлично владеет всей современной техникой. Не так хорошо, конечно, как его сын, но вполне достаточно для работы. Поэтому Алексей периодически просматривает несколько сайтов Рунета в поисках ответов на волнующие его вопросы, а иногда, когда тема задевает его «за живое», он набирает мой телефон и спрашивает: «скажи, а что ты думаешь по поводу…»:
- как сделать так, чтобы проект внедрения развивался даже когда Алексей уходит в отпуск или ослабляет внимание над проектом;
- как и чему учить сотрудников, чтобы они понимали то, что им нужно делать;
- как мотивировать людей;
- какой должна быть система оплаты;
- почему удачные результаты не закрепляются;
- что делать с теми, кто не хочет меняться;
- и так далее.
Алексей — человек, с которым очень интересно работать. Он ставит передо мной сложные вопросы и сложные задачи, но при этом не снимает с себя ответственность за их решение и за реализацию моих предложений, а когда требуется личное участие — активно действует. Если точнее — Алексей никогда не ставил мне одну и ту же задачу дважды. И это радует.
Добавьте штрихи к портрету
Давайте вместе дорисуем этот портрет. Если вы почувствовали себя похожим на Алексея, задайте в комментариях к заметке вопросы, ответы на которые вы ищите, или вопросы, которые наверняка беспокоят Алексея.
[…] Итак, в ближайшее время я представлю вам своих Читателей: Студент, Специалист, Энтузиаст, Консультант, Директор. […]