Toyota остановила производство в США 8 моделей автомобилей. Причины — проблемы с западающей педалью газа и сползающим ковриком.
Что это — падение титана? Компания, которая десятилетиями славилась своим качеством, получила такой удар по имиджу, когда стало известно, что дефект может быть смертельно опасен для масссажиров автомобиля, так теперь еще и остановила производство всех заводов в Северной Америке и теряет миллионы долларов… В чем дело? (Материал дополнен в 10:15 3.02.2010)
Есть несколько версий того, что происходит. Естественно, теперь все это обсуждается так активно, что вариантов трактовки событий придумано огромное количество.
1. «Что они там тормозят, все же просто!»
На мейл.ру в комментариях к новости кто-то написал: «Приклеили бы с обратной стороны коврика «липучку» и ВСЁ! Чё тупят-то?»
Комментирую. В духе Дао Toyota это решение — затычка, временное решение. Оно не устраняет причину проблемы, а всего лишь пытается исключить последствие. Поэтому такое (или подобное) решение может быть использовано только владельцем автомобиля, если он готов взять риск на себя. В духе Toyota было бы определить, почему вообще педаль газа западает и цепляется за коврик.
2. «Проблема — в стандартизации»
Некоторые эксперты заявляют (ссылка на статью http://www.learnleanblog.com/2010/01/toyota-is-in-trouble-is-lean-cause.html не работает — ВК, 17.06.2018), что все дело в повышенных требованиях к стандартизации деталей. Toyota поставила перед поставщиками задачу сократить стоимость деталей на 30% за 3 года. Вот, мол, на 8 моделях стали ставить одни и те же детали, что-то не учли, оказалось, что есть в таком решении некий скрытый дефект, который проявился и теперь производитель вынужден разбираться не с одной моделью автомобиля, как было бы в том случае, если бы автомобили не имели бы унифицированных деталей, а сразу с восемью.
Комментирую. На самом деле с трудом верится, что 8 разных автомобилей (а там есть и Camry, и Rav4, и Avalon и Matrix и т.д.) имеют одну и ту же конструкцию педали газа. Другой эксперт обращает внимание, что Toyota начиная с 1997 года, после пожара на заводе японского поставщика тормозов, перестала «класть все яйца в одну корзину» — любая деталь, которую делают внешние поставщики, производится на двух-трех предприятиях. И те автомобили, которые получают педаль газа от японского поставщика, не страдают данным дефектом.
Дело не в излишней стандартизации, а как раз в том, что стандратизация была недостаточной — разные производители поставляют детали с разным качеством. И задача компании — найти корень этой проблемы, чтобы «вырвать». 😉
3. «Они просто не знают что делать»
Многие комментаторы восприняли факт остановки заводов в Северной Америке как признак слабости — ни один другой производитель не стал бы останавливать все конвейеры. Обычная практика в таких случаях — «продолжаем делать и разбираемся по ходу дела», или, как говорили пингвины из мультфильма «Мадагаскар»: «улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…»
Комментирую. Решение остановить производство показывает твердность намерений руководства компании следовать принципам, от которых Toyota отступила в последние годы, когда стремилась завоевать первенство на мировом авторынке. Правило остановки конвейера работает, независимо от масштабов бедствия. «Мы не получаем, не производим и не передаем клиенту брак».
И потом, что все так задергались? Когда другие автопроизвдители останавливали один за другим конвейеры весь прошлый год — это было нормально.
Да, здесь кроме остановки производства будет происходить еще и отзыв автомобилей — что предполагает колоссальную работу по замене дефектных узов механизмов на всех выпущенных автомобилях. Вот их список:
- 2005-2010 Toyota Avalon
- 2007-2010 Toyota Camry
- 2009-2010 Toyota Corolla
- 2008-2010 Toyota Highlander
- 2009-2010 Toyota Matrix
- 2004-2009 Toyota Prius
- 2009-2010 Toyota RAV4
- 2008-2010 Toyota Sequoia
- 2005-2010 Toyota Tacoma
- 2007-2010 Toyota Tundra
- 2009-2010 Toyota VENZA
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…