• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Toyota отзывает автомобили

Toyota отзывает автомобили

03.02.2010 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство, Провалы

Toyota отзывает автомобили

Toyota отзывает автомобили

Toyota остановила производство в США 8 моделей автомобилей. Причины — проблемы с западающей педалью газа и сползающим ковриком.

Что это — падение титана? Компания, которая десятилетиями славилась своим качеством, получила такой удар по имиджу, когда стало известно, что дефект может быть смертельно опасен для масссажиров автомобиля, так теперь еще и остановила производство всех заводов в Северной Америке и теряет миллионы долларов… В чем дело? (Материал дополнен в 10:15 3.02.2010)

Есть несколько версий того, что происходит. Естественно, теперь все это обсуждается так активно, что вариантов трактовки событий придумано огромное количество.

1. «Что они там тормозят, все же просто!»

На мейл.ру в комментариях к новости кто-то написал: «Приклеили бы с обратной стороны коврика «липучку» и ВСЁ! Чё тупят-то?»

Комментирую. В духе Дао Toyota это решение — затычка, временное решение. Оно не устраняет причину проблемы, а всего лишь пытается исключить последствие. Поэтому такое (или подобное) решение может быть использовано только владельцем автомобиля, если он готов взять риск на себя. В духе Toyota было бы определить, почему вообще педаль газа западает и цепляется за коврик.

2. «Проблема — в стандартизации»

Некоторые эксперты заявляют (ссылка на статью http://www.learnleanblog.com/2010/01/toyota-is-in-trouble-is-lean-cause.html не работает — ВК, 17.06.2018), что все дело в повышенных требованиях к стандартизации деталей. Toyota поставила перед поставщиками задачу сократить стоимость деталей на 30% за 3 года. Вот, мол, на 8 моделях стали ставить одни и те же детали, что-то не учли, оказалось, что есть в таком решении некий скрытый дефект, который проявился и теперь производитель вынужден разбираться не с одной моделью автомобиля, как было бы в том случае, если бы автомобили не имели бы унифицированных деталей, а сразу с восемью.

Комментирую. На самом деле с трудом верится, что 8 разных автомобилей (а там есть и Camry, и Rav4, и Avalon и Matrix и т.д.) имеют одну и ту же конструкцию педали газа. Другой эксперт обращает внимание, что Toyota начиная с 1997 года, после пожара на заводе японского поставщика тормозов, перестала «класть все яйца в одну корзину» — любая деталь, которую делают внешние поставщики, производится на двух-трех предприятиях. И те автомобили, которые получают педаль газа от японского поставщика, не страдают данным дефектом.

Дело не в излишней стандартизации, а как раз в том, что стандратизация была недостаточной — разные производители поставляют детали с разным качеством. И задача компании — найти корень этой проблемы, чтобы «вырвать». 😉

3. «Они просто не знают что делать»

Многие комментаторы восприняли факт остановки заводов в Северной Америке как признак слабости — ни один другой производитель не стал бы останавливать все конвейеры. Обычная практика в таких случаях — «продолжаем делать и разбираемся по ходу дела», или, как говорили пингвины из мультфильма «Мадагаскар»: «улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…»

Комментирую. Решение остановить производство показывает твердность намерений руководства компании следовать принципам, от которых Toyota отступила в последние годы, когда стремилась завоевать первенство на мировом авторынке. Правило остановки конвейера работает, независимо от масштабов бедствия. «Мы не получаем, не производим и не передаем клиенту брак».

И потом, что все так задергались? Когда другие автопроизвдители останавливали один за другим конвейеры весь прошлый год — это было нормально.

Да, здесь кроме остановки производства будет происходить еще и отзыв автомобилей — что предполагает колоссальную работу по замене дефектных узов механизмов на всех выпущенных автомобилях. Вот их список:

  • 2005-2010 Toyota Avalon
  • 2007-2010 Toyota Camry
  • 2009-2010 Toyota Corolla
  • 2008-2010 Toyota Highlander
  • 2009-2010 Toyota Matrix
  • 2004-2009 Toyota Prius
  • 2009-2010 Toyota RAV4
  • 2008-2010 Toyota Sequoia
  • 2005-2010 Toyota Tacoma
  • 2007-2010 Toyota Tundra
  • 2009-2010 Toyota VENZA
Да, кстати. На автомобили российской сборки, или официально проданные в России, отзыв не распространяется.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • celovek-s-bespokoistvom
    Краш-тест информационного пространства
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • PDCA-world
    Этап Act из цикла PDCA. Бездонные глубины изменений
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт

Ключевые слова: провалы, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Компания видит свое предназначение в исполнении обязательств перед потребителями, сотрудниками и обществом, и именно это лежит в основе всех остальных принципов, и именно эта составляющая отсутствует в большинстве компаний, которые пытаются подражать Toyota.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 110

Последние комментарии

  • Краш-тест информационного пространства | WKazarin.ru on Информационное пространство консультанта по бережливому производству. Часть 2
  • Краш-тест информационного пространства | WKazarin.ru on Информационное пространство консультанта по бережливому производству
  • Этап Act из цикла PDCA. Бездонные глубины изменений | WKazarin.ru on Зачем мы этим занимаемся?
  • ыые on Три способа нарисовать карту будущего состояния потока создания ценности
  • Валерий Казарин on Внедрение 5S на участках литейного цеха

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности провалы производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

Задача тех, кто работает в снабжении – осознать потребность врачей настолько, чтобы мы могли выявлять возможности, которые не могут найти они сами.Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 113

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти