• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Ценность нельзя скрывать!

Ценность нельзя скрывать!

21.12.2011 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Несколько последних дней для меня стали одним непрерывным уроком того, как разные люди оценивают ценность своих услуг или продуктов.

Я пришел к ошеломительному выводу — мы скрываем от наших клиентов, от наших потребителей ценность наших продуктов, наших услуг, ценность работы с нами. И это касается практически каждого.

Джерри Магуайер

Джерри Магуайер

Когда я рассказываю о бережливом производстве и о том, что такое ценность, я всегда говорю о том, что производители не всегда знают, что является ценностью для их потребителей. Но давайте задумаемся — а сами клиенты знают, что для них ценно?

Предположим, я хочу купить стиральную машину. Если я никогда ее не покупал, а еще хуже, давно не использовал (может, сломалась год назад и я обхожусь стиркой вручную), то мое представление о ценности стиральной машины в моей жизни достаточно грубое.

Понятно, что я буду экономить время и силы. Отличная идея — купить стиральную машину и больше не мучиться со стиркой рубашек для командировок.

Хм. Только постойте, я что-то не понял, ведь практически любая стиральная машина справится с задачей разгрузить мое время. Почему тогда одни стоят 8-9 тысяч рублей, а другие 40, 50, 100, а то и 150 тысяч рублей? В чем дело?

Я могу пойти в магазин, и тут узнаю много интересного. Оказывается, кроме того, чтобы стирать за меня, стиральные машины могут еще много чего. Начиная с выбора разных режимов стирки и заканчивая функцией электронным управлением и «смывом ворса».

Вот что вы продаете? Что в этом ценного для клиента? За чем он приходит? И приходит ли вообще?

Вы думаете: «да ладно тебе, наши клиенты знают, что им нужно, они не покупают всякую дешевку, им важно качество и долгий срок службы» или наоборот «для моего клиента главное — низкая цена. Чем ниже — тем лучше, пусть даже не все так, как хочется».

А что думает тот, кто прошел мимо и не купил, и не зашел, и даже не подумал, чтобы что-то у вас купить? Что он?

«Не мой клиент.»

Точно? А может он просто не знает? Может он просто не знает, что Volkswagen Polo отличается от Lada Priora не только ценой? Может он не знает, что для телевизора главное не только диагональ экрана, но и разрешение изображения в пикселях? Может он не знает, что заплатив две тысячи рублей сверху за стиральную машину он избавится от любых проблем с установкой — искать трезвого сантехника, покупать на рынке какие-то запчасти и тратить на это время, или покупать их у подозрительно трезвого сантехника по непонятной цене, а потом искать электрика, потому что пробки не выдерживают новой нагрузки и надо менять не только трубы, но и электрику.

Что вы делаете, чтобы все, кто потенциально может купить ваши продукты или услуги, знали бы о них?

Кто не знает что такое «Кока-кола»? Сейчас — разве что маленькие дети, от которых родители пока еще прячут «эту гадость». Даже если в ее не пьете, вы знаете, что «Кока-кола» — самый популярный газированный напиток в мире. Даже если вы сидите на диете, то для вас есть своя «Диетическая кока-кола».

Даже если вы вообще не пьете газировку и любые прохладительные напитки — вы наверняка видели рекламу «Всегда кока-кола» или новогодний ролик с дедом морозом и трейлерами, везущими газировку всем страждущим.

А что знают ВСЕ люди в мире о вашем продукте или услуге? Почему? Потому что им не надо, или потому что вы им об этом не рассказываете?

Почему ваш продукт (услуга) не так же известен, как Кока-кола или iPad2?

Сколько человек сегодня узнали от вас впервые, чем полезен ваш продукт, или чем ценна ваша услуга? Что ценного вы можете им дать?

Хм. Но я же говорил, что вы не можете знать ценности своих продуктов или услуг? В конечном счете — да. Но вы можете предполагать, в чем их ценность. Расскажите об этих предположениях всем, кому сможете. Пусть они задумаются, переварят ваши предположения и придут к вам, сказав «Ну, вот это для меня не нужно, но за это я возьму их у вас две штуки сразу!»

Сделайте описание ценностей ваших продуктов или услуг. Перескажите его всем кому сможете. Напечатайте на большом листе и повесьте в офисе или магазине. Повесьте на сайте. (У меня не висит, точнее, висит, но замаскировано, исправлю.) Спросите, что об этом думают ваши покупатели, что думают ваши сотрудники… Исправьте. Перепишите. Начните с чистого листа и перепишите снова.

Добейтесь кристальной ясности.

Рассказывайте о ценности каждому, кого встретите.

Пусть это будет «создавать самую лучшую в мире газировку», или «дарить радость вашим близким с помощью подарочной упаковки», или «повышать эффективность производственных предприятий», или «придумывать инновационные и полезные продукты, которые помогают разным людям управлять важной для них информацией».

P.S. В качестве фотографии — кадр из фильма «Джерри Магуайер». Джерри пишет манифест, определение миссии, которую должно осуществлять спортивное агентство. Момент, который перевернул всю его жизнь. Если вы еще не видели этот фильм — обязательно посмотрите.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • photo_2025-01-13_16-03-42 (2)
    Когда стандартизация и быстрая переналадка играют за…
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S

Ключевые слова: Директор, Специалист, ценность, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Именно понимание того, что любой процесс на определенном уровне является повторяющимся, является отправной точкой для применения философии бережливого производства.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 339

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти