• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Азбука бережливого производства / Азбука бережливого производства — ценность

Азбука бережливого производства — ценность

25.01.2011 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Азбука бережливого производства

В раздел Ресурсы выложена презентация «Азбука бережливого производства. Что такое ценность.» В презентации дается определение ценности, описывается, как определить ценность, показаны примеры действий, добавляющих и не добавляющих ценность. Раздел Ресурсы доступен зарегистрированным пользователям.

Ниже, в тексте заметки приведен сопроводительный текст.

Что такое ценность

Что такое ценность

Кроме того, эта презентация в формате видео с моими комментариями выложена на Youtube.com и Rutube.ru.

Прошу вас давать свои замечания и пожелания, на сайтах youtube и rutube, прямо на странице видео, либо через форму Контакты на моем сайте, чтобы я смог учесть их в будущем.

Стенограмма сопроводительного текста

В иллюстрированном глоссарии по бережливому производству Марчвински и Шука дано следующее определение: «Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения клиента, и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе». Так же можно сказать, что ценность – это тот набор свойств и качеств продукта, ради которого клиент его и покупает.

Очень важно понимать, что производитель не может точно знать всей ценности производимого продукта – он может только предполагать, какова эта ценность. Ценность любого продукта или услуги определяет только потребитель.

Для того, чтобы понять ценность продукта, необходимо провести исследование мнений клиентов, например, в виде опроса. Фактически, вы должны прийти к вашему клиенту и спросить его – что именно имеет для него ценность в этом продукте или услуге.

Один и тот же продукт или услуга могут иметь разную ценность в глазах разных клиентов. Чтобы уточнить понятие ценности продукта (услуги) нужно разделить всех клиентов на группы. Разные группы потребителей будут отличаться тем, как или для чего они используют приобретаемый продукт (услугу).

В качестве примера я привел фотографии нескольких автомобилей. Глядя на них вы легко представите, какие требования предъявляют потребители, выбирай тот или иной автомобиль. Для многодетной городской семьи нужен недорогой, но вместительный минивен, на котором легко выбраться за город всей семьей. Для преуспевающего бизнесмена нужен символ богатства или престижа в виде дорогого спортивного автомобиля. Для жителя бедной экваториальной страны важнее всего возможность быстро доехать до места назначения. А для садовода-любителя важна возможность довезти до дачи не только тещу, но и кучу вещей.

Как создается ценность? Ценность создается в ходе выполнения производственных процессов или процессов оказания услуги. Действия, которые выполняются в этом процессе, могут создавать, а могут и не создавать ценность для потребителя.

Что такое действия, создающие ценность? Это любые действия, которые добавляют ценность продукту (услуге) в глазах конечного потребителя. Т.е. те действия, которые, собственно, и создают те свойства и качества продукции или услуги, которые нужны нашему потребителю.

Вот несколько примеров:

  • Полирование столешницы для кухонного стола
  • Расчистка тротуаров после снегопада
  • Установка набойки на каблук женского сапога
  • Сборка корпуса автомобиля
  • И даже надувание воздушного шарика гелием.

Это те действия, которые превращают продукт именно в то, что требуется потребителю.

Что такое действия, не создающие ценность? Это любые действия, которые потребляют ресурсы (материалы, время, деньги, человеческий труд), но при этом не добавляют ценности продукту или услуге в глазах конечного потребителя.

Так же приведу несколько примеров.

  • Это может быть оформление накладной на внутреннее перемещение материалов со склада в производство
  • Ожидание согласующей подписи под заказом
  • Исправление дефекта сборки холодильника
  • Создание страхового запаса сырья.

Если вы задумаетесь, то все эти действия бесполезны для конечного потребителя, и если вы ему скажете: «уважаемый клиент, ты должен заплатить за всю эту нашу работу», он скорее всего усмехнется и уйдет. Уйдет к другому производителю.

Очень важно понимать, что действия, не создающие ценности, могут делиться на две категории. Это действия, от которых можно избавиться, и действия, которые необходимо выполнять в силу разных условий. Например, по требованию законодательства.

В приведенных выше примерах, оформление накладной на внутреннее перемещение как раз является действием, которое необходимо выполнять в силу требований законодательства. Иначе мы просто не имеем права производить нашу продукцию. 

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • youtube-1000×580
    До свидания, Youtube. Здравствуй, Rutube!
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…

Ключевые слова: азбука бережливого производства, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Бережливый офис — кому и зачем это нужно:
    12.04.2014 в 23:03

    […] Понимание потребительской ценности. А значит — знание ответов на вопросы «кто […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В сфере нематериальных операций есть лишь один универсальный показатель качества – время, которое требуется на выполнение работы или задачи, но почти все остальное тоже требует оценки.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 308

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти