• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Что такое SMART-цель

Что такое SMART-цель

06.09.2011 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство

По ходу подготовки электронной книги по вовлечению руководителей в проект бережливого производства обнаружил информационный пробел на сайте. Это тема SMART-целей. SMART-цели не являются атрибутом исключительно бережливого производства, однако их нужно использовать везде, где только можно, если вы, конечно, хотите достигать поставленных целей.

SMART-цель

SMART-цель

SMART – это мнемоническое сокращение от пяти английских слов, которые определяют характеристики цели. Когда цель соответствует этим характеристикам, она становится четче, понятнее, достижение такой цели проще контролировать. С того момента, как было придумано это мнемоническое правило, расшифровки букв претерпели множество небольших изменений (мало кто даже из тех, кто знаком с концепцией SMART-целей сможет дать расшифровку каждолй буквы, если его разбудить ночью) и в интернете можно найти десятки вариантов расшифровок и их переводов, однако общая логика остается прежней.

SMART-цель должна быть:

  • S (specific) – точной, конкретной, формулировка не должна быть размытой и допускать разночтения
  • M (measurable) – измеримой, в формулировке цели должен быть заложен цифровой показатель, позволяющий измерить результаты работы по достижению цели.
  • ,A (attainable) – достижимой, ее реализация собственными силами предприятия не должна вызывать сомнения
  • ,R (relevant) – значимой для предприятия, цель должна быть достаточно важной, чтобы для ее решения стоило отвлекать сотрудников предприятия от их основных обязанностей
  • ,T (timebounded) – ограниченной по времени, цель должна быть поставлена на определенный период времени «за два года», «до 2012 года», «за третий квартал»

Если цель определена не в формате SMART, это значительно снижает эффективность работы по ее достижению. Например, если не соблюдается требование точности, конкретности, то в ходе выполнения проекта участники будут пытаться переформулировать цель более понятным образом, в результате чего рабочая группа может уклониться от первоначальной задачи. Если не соблюдается требование по измеримости, осложняется работа по оценке результатов проекта. Если не соблюдается требование ограниченности по времени, проект определенно затянется.

Пример SMART-цели для моего сайта: «в течение 2012 года увеличить количество посетителей сайта, которые проходят тестирование на знание принципов бережливого производства на 20% по сравнению с 2011 годом».

Фото взято с сайта https://messymom.com/category/uncategorized/page/25/, хотя его можно найти на целой куче сайтов.

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • leveling
    Онлайн-курс "Выравнивание"
  • boss-involvement
    Как вовлечь руководителя в проект внедрения…

Ключевые слова: решение проблем, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. SMART-цель и SMARTER-цель: еще умнее | WKazarin.ru:
    20.09.2013 в 14:57

    […] прошлой неделе я рассказывал о SMART-целях. История будет не полной, если я не скажу, что […]

    Ответить
  2. Для чего нам внедрять бережливое производство | WKazarin.ru:
    20.09.2013 в 17:28

    […] Без четкой формулировки целей и задач усилия по внедрению будут рассеянными — одни будут стремиться в одну сторону, другие — в другую, и эти направления могут оказаться диаметрально противоположными. Очень важно согласовать общую цель и понять, как те или иные действия и мероприяти влияют на достижение общей цели. Лучше всего, если эта цель будет сформулирована в формате SMART. […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Средства визуализации:
1. Визуальные средства, помогающие людям избегать оперативных ошибок.
2. Сигналы тревоги, предупреждающие об опасности.
3. Указания, где должны находиться те или иные вещи.
4. Знаки обозначения оборудования.
5. Предостережения и оперативные напоминания.
6. Обозначения профилактического технического обслуживания.
7. Инструкции.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 102

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти