• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Развитие персонала. Часть 4. Выявление и решение проблем

Развитие персонала. Часть 4. Выявление и решение проблем

27.08.2012 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

Добиться развития производственной компании без развития персонала практически невозможно. Иначе можно было бы представить ситуацию, когда компания приобретает новое оборудование, но использует труд все тех же неопытных и неквалифицированных людей, как и много лет назад.

В реальной жизни, однако, чтобы добиться повышения производительности труда необходимо кроме приобретения оборудования нужно еще и обучить рабочих методам эффективной работы и обслуживания.

Хотя традиционно считается, что развитием персонала должен заниматься директор по персоналу, он может далеко не все. И главные сферы развития персонала, которые серьезным образом влияют на производительность труда, практически неподвластны ни самому директору по персоналу, ни его подчиненным.

Я уже писал о условиях труда, принципах уважения персонала и разработке ясной и четкой стратегии компании. В этот раз речь пойдет о культуре выявления и решения проблем.

Культура выявления и решения проблем

Решение уникальных проблем является, с одной стороны, серьезным вызовом способностям персонала, и, с другой стороны, дает отличные возможности для развития сотрудников. Развитие и совершенствование происходит только тогда, когда приходится решать новые задачи и придумывать то, чего вы еще не знали.

Что нужно, чтобы создать такие условия, когда все сотрудники участвуют в поиске и решении проблем?

Для начала следует сказать, что высказывание «мы и так решаем кучу проблем каждый день» не имеет к этому никакого отношения. Традиционный подход, принятый в управлении многих компаний, похож на работу пожарного: обнаружить самый крупный очаг пожара и подавить его. Потом найти следующий и подавить снова. Потом обнаружить, что первый разгорелся вновь и вернуться обратно. И так далее.

«Тушение пожаров» приводит к ликвидации видимых последствий проблем, но не устраняет их причины.

Ежедневно решая задачу «как добыть детали, которые еще не выпустили на предыдущей операции» мастер не обучается ничему кроме того, как громче кричать на своего поставщика. Речь идет о том, чтобы находить причины проблем и решения, которые предотвращают повторное появление подобных проблем.

Итак, что требуется для создания таких условий?

Первое. Информация о проблемах.

Не имея информации о проблемах, мы не можем сказать, какие решения нам нужны.

Традиционно это выглядит следующим образом. Когда ломается станок, оператор должен записать факт поломки станка в журнале, сопроводив его дополнительными сведениями: что сломалось, когда, при каких обстоятельствах. Затем ремонтник, устранив поломку, там же должен зафиксировать время окончания ремонта и суть выполненных работ. В реальности в таких журналах иногда вообще ничего не пишут: оператор договаривается с механиком, что тот его прикроет на случай «если оператор по глупости что-то сделает не так», а оператор, в свою очередь, не будет подставлять механика, если тот, к примеру, не провел профилактический осмотр, не залил масло, не проверил уровни технических жидкостей и т.д.

Честная информация о проблемах предполагает, что каждый должен иметь право сознаться в своей ошибке и не быть расстрелянным на месте. Иначе никакой информации не будет.

Второе. Информация должна быть общедоступной.

Пока информация о проблемах существует только в головах отдельных людей, эти проблемы можно решить только в тех же головах. Чтобы все могли участвовать в поиске причин и устранении неполадок, информация должна быть общедоступной.

Если вся информация есть только у начальника, который боится раскрыть ее, чтобы никто не подумал, что он не умеет делать свое дело и недостоин своего места, то никаких решений по прежнему не будет.

Для того, чтобы сделать информацию общедоступной, придется серьезно потрудиться, т.к. долгие годы на многих предприятиях культивировались средневековые законы «кто владеет информацией, тот владеет миром». И если ты что-то знаешь, чего не знает твой сосед — значит ты ему нужен. Значит ты не зря занимаешь свое место. Перебороть такое отношение к информации очень сложно.

Третье. Решение проблем должно быть целью совместной работы.

Пока поиск и устранение первопричин проблем является задачей отдельной когорты специалистов, например инженеров или технологов, добиться развития персонала будет невозможно. Весь персонал с удовольствием будет выискивать и фиксировать проблемы, а потом каждый не приминет задать вопрос: «ну что там с этой проблемой, которую мы описывали всей бригадой на прошлой неделе? вы ее решили?» Если вы любите, когда вас грузят чужими проблемами — это хороший сценарий. Во всех остальных случаях нужно стремиться к тому, чтобы решение проблем и устранение их источников стало общей задачей всего коллектива.

В этом случае внимание концентрируется не на том, что плохо у соседа, а на том, что можно сделать лучше в своей проблеме, а это значительно более конструктивный подход к устранению проблем. Люди перестают искать крайнего.

Четвертое. Должны существовать ясные и четкие правила, которые говорят о том, как получить необходимую помощь.

Если своих сил для решения проблем не хватает, то каждый должен быть уверен в том, что его проблема не затеряется среди других, не менее важных.

Например, для того, чтобы устранить периодически возникающий дефект в работе станка рабочий придумал приспособление для более надежного фиксирования заготовок. Сможет ли он сам сделать это приспособление? Не всегда. Возможно, потребуется помощь более квалифицированных коллег. В обычных условиях реальной жизни если вы идете в другое подразделение с просьбой о помощи, то в лучшем случае от вас просто отмахнутся или поставят в конец длинной очереди просителей, а в худшем — пошлют обратно, откуда пришел.

Правила оказания помощи должны определять, как запросить помощь таким образом, чтобы получить ее, и как обосновать необходимость этой помощи, чтобы те, к кому вы обращаетесь, смогли ранжировать разные запросы.

Например, в нашем случае к квалифицированному слесарю может подойти с просьбами изготовить им приспособления три токаря. Как определить, чья проблема важнее? Как оценить, сколько времени потребуется на изготовление каждого приспособления и в каком порядке их изготавливать?

Пятое. Персонал должен уметь применять методы выявления причин.

Не каждый имеет способности Шерлока Холмса. И не каждый умеет правильно отделять факты от вымыслов, а важные факторы от второстепенных. Этому можно научиться и существует большое множество инструментов выявления корневых причин. Задача руководства в данном случае — научить своих сотрудников пользоваться этими инструментами.

Краткое резюме

Регулярное устранение причин проблем является отличной зарядкой для ума и позволяет быстро развивать умения и навыки персонала. Но чтобы они были способны решать проблемы необходимо выполнить целый ряд условий:

  • Должна собираться информация о проблемах.
  • Эта информация должна быть общедоступной.
  • В решении проблем должны участвовать все сотрудники компании.
  • Должны существовать правила взаимопомощи, которые гарантируют, что ни одна проблема не останется без внимания только потому, что кто-то сегодня слишком занят.
  • Персонал должен пройти обучение тому, как использовать инструменты выявления корневых причин проблем.

Это не очень большой список условий, и ни одно из них не требует знаний космических технологий, но для их реализации требуется обладать определенной храбростью, чтобы признавать свои ошибки и дать своим коллегам право ошибаться.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, развитие персонала, решение проблем, Специалист, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Развитие персонала — дело самого персонала | WKazarin.ru:
    24.09.2013 в 10:36

    […] заметке Развитие персонала. Часть 4. Выявление и решение пробле…, автор коснулся важной темы, которая, на мой взгляд, […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

«Мы держимся за поставщика до тех пор, пока он предпринимает серьезные попытки усовершенствовать свою деятельность. И только если мы видим, что он сдался, наши отношения с ним прекращаются.»

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 215

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти