• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Бережливые рабочие — чему и как их обучать?

Бережливые рабочие — чему и как их обучать?

07.11.2012 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

В сентябре, на конференции журнала «Генеральный директор» я задал нескольким участникам один вопрос — чему, по их мнению, следует обучать рабочих. Ведь именно от рабочих зависит, насколько эффективной, в результате, будет производственная система, насколько легко или сложно будет ее изменять.

Представляю вашему вниманию первое из серии интервью, с директором по организационному развитию компании «МаВР» Сергеем Литти.

Стенограмма интервью

— Сергей, мы находимся сейчас на третьей конференции по бережливому производству журнала «Гендиректор». У меня один вопрос, вопрос для менеджера компании: чему нужно обучать персонал — рабочих, сотрудников — для того, чтобы они более эффективными членами команды, более эффективными сотрудниками с точки зрения развития компании.

— У меня есть по этому поводу несколько мыслей, несколько идей, что удивительно. Во-первых. я считаю что не нужно учить всех. Почему-то есть такое мнение, что чтобы вовлечь людей мы должны обучать огромные массы людей бережливому производству, методам 5S, или быстрой переналадке, всему остальному.

Я считаю, что большинство людей на операционном уровне, на уровне операторов, исполнителей, они действовать должны на основании четких стандартов, которые для них разрабатывают. При этом нужно понимать, что примерно, по моим оценкам, 3-5 процентов от рабочих, то что раньше называлось, может быть, рабочей интеллигенцией, наиболее активных — вот на них можно сосредоточиться прежде всего. То есть выявить тех людей, которые способны генерировать идеи, и вот использовать их потенциал. Такова моя идея.

Если спрашивать чему их обучать, я бы выделил два основных направления. Первое — это методы анализа проблем.

— Методы анализа проблем?

— Методы анализа. Это Исикава, пять почему, дерево текущей реальности, дерево конфликтов — вот такого рода инструменты. Причем методологически возможны даже какие-то инструментальные методы анализа проблем, потому что на производстве мы часто встречаемся с техническими проблемами, например.

То есть, это первое направление ключевое — это вот методы анализа. Выявления, я бы даже сказал, издалека, вот так. Это методы выявления, анализа проблем. И второе направление — это методы решения.

— Решения.

— Это возможно какие-то элементы теории решения рационализаторских и изобретательских задач. Это какие-то дополнительные знания для уровня рабочих в области инженерных дисциплин. Я имею в виду, элементарных. Чтобы идеи были уже достаточно сильно подготовлены, технически так скажем, чтобы технические решения были уже продуманы. Ну вот мне кажется, два направления, когда мы говорим о рабочих: это методы анализа проблем и методы их решения через инженерные специальные знания или поиска методом мозгового штурма решений изобретательских или рационализаторских задач. Но при этом, еще раз повторюсь, сконцентрированно.

— То есть не всех?

— То есть не всех. Не надо всех, это не нужно, я не считаю, что всем нужно. Это неплохо, если мы учим всех, но немножко распыление происходит. Нужно найти те бриллианты, те таланты, которые есть, и вот их развивать.

— Спасибо.

— Ответил ли я на вопрос?

— Да конечно, спасибо.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium

Узнать, кто это…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, обучение, развитие персонала, решение проблем, стандартизация, стандартизированная работа, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Проектные требования отражают ожидания и скрытые ограничения и любые отклонения от спецификаций опровергают ограничения или противоречат им.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 75

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти