Второе интервью на тему обучения рабочих и рядовых сотрудников в компании, применяющей методы бережливого производства я взял у генерального директора опытного завода «Микрон» Виктора Семёновича Никитина.
Виктор Семёнович рассказывает не только о том, чему нужно обучать рабочих, но и как это обучение должно быть связано с философией компании.
Стенограмма интервью
— Мы находимся на конференции журнала «Генеральный директор», третьей конференции по бережливому производству и у меня к вам один вопрос, как к руководителю, как к менеджеру. Чему нужно обучать рабочих, сотрудников, рядовой персонал, для того, чтобы они стали более… более, как бы это сказать, более ценными сотрудниками, более эффективными, более квалифицированными рабочими, для того, чтобы можно было совершенствовать производственную систему. Каким навыкам, каким знаниям нужно обучать, что нужно давать этим людям?
— Ну, обучать нужно не только рядовых сотрудников, но абсолютно всех, без исключения. По общей методике, по общей схеме. Нельзя выделять кого-то. Правда могут только быть разные уровни обучения. Я обучаю руководителей, как я сегодня рассказывал, которые непосредственно мне подчиняются, они — своих подчиненных, те — своих подчиненных, до последнего человека.
И для того, чтобы они эффективно работали нужно донести: ну, у нас производственная система «Микрон» перекликается с философией, перекликается или вырастает из философии — как угодно можно сказать, но на схеме вы это видели сегодня. Так вот, те проблемы, точнее, те ценности, которые в философии изложены, через обучение и через практические действия нужно до каждого работника довести. Чтобы от него получить эффект. Эффект в виде уже и формирования коллектива, и формировании рабочих мест, в которых комфортно работать, для того, чтобы все-таки находить, выявлять, сокращать потери, тем самым делая предприятие более эффективным. Все просто. Для того, чтобы сделать предприятие эффективным, нужно обучить каждого работника: донести до него идею, дать инструменты, точнее не дать, а помочь им самим инструменты разработать, и этими инструментами увидеть добавленную ценность, признать все остальное потерями — это часть философии — признать все остальное, все остальное потерями, что не является главной ценностью, и эти потери сокращать. В комфортных, обязательно в комфортных условиях работы. Потому что потери сокращаются во время работы. Не после, не по выходным, а во время производства продукции. Вот и все.
— Ну, то есть речь идет о знаниях, о навыках именно поиска потерь и устранения этих потерь и действий, которые бесполезны.
— Совершенно так, можно сказать так.
— Спасибо, спасибо.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…