Мохаммед Хамед Ахмед Солиман, египетский эксперт по преобразованию бизнеса (https://www.linkedin.com/in/mohammedhamed), недавно опубликовал на Linkedin интересную заметку на тему «Главный секрет мотивации сотрудников» (https://www.linkedin.com/pulse/20141209160540-77498987-the-ultimate-secrets-to-employee-motivation).
Раскрыть главный секрет, мне кажется, ему все же не удалось, однако итоговые выводы стоит как минимум обдумать. Я привожу выдержку из заметки.
«Мой опыт говорит мне, что следующие предложения стоит рассмотреть для включения в любую систему мотивации:
- Позволить сотрудникам делиться своими идеями по улучшению их работы. Это даст сотрудникам почувствовать свою роль и ценность для процесса. Сотрудники должны рассматривать возможность давать предложения по улучшениям как приятную часть своей работы, нежели как новый метод работы. Предоставление людям определенной степени автономности будет усиливать их самомотивацию.
- Используйте определенную систему для продвижения сотрудников. Продвижение будет получать тот, кто будет лучше демонстрировать лидерство и возможности решения проблем. Лидеры, которые терпят неудачи в решении проблем или достижении целей не должны нести наказание. У них должно быть меньше подчиненных и они должны больше времени тратить на обучение недостающим навыкам.
- Старшие лидеры (топ-менеджеры) должны выступать в роли менторов у младших лидеров. А молодые лидеры должны заниматься развитием рабочих команд. Такая система обучения создаст лучшее окружение для обучения и будет стимулировать саморазвитие. Люди должны учиться тому, как непрерывно развивать самих себя, практикуясь в том, чему они учатся. В такой культуре система будет понятна каждому. Люди научаются большему через действия, а затем практические улучшения расширяют их опыт и в тоже время будут удовлетворять потребностям компании.
- Люди, чаще всего, достигают прогресса в достижении целей, которые разбиты на конкретные, измеримые действия, имеющие какую-то структурированную оценку и положительную обратную связь (Гретхен Рубин сформулировала это в книге The Happiness Project)
- Избегайте стимулирования, основанного на персональных достижениях и используйте награждения за достижения команд и производительность завода (предприятия). В японской культуре не существует причин стимулировать исключительную производительность там, где вы ее ожидаете получить. Вам, в основном, платят за каждодневные улучшения. Однако в других национальных культурах используют некоторые виды поощрений и бонусов, основанных на производительности рабочих групп.»
Если у вас есть мысли на эту тему — напишите в комментариях.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…