Продолжаю публиковать информационные материалы, из журнала «Компания НЛМК».
Производственная система НЛМК внедряется на американских активах Группы.
Завод НЛМК-Пенсильвания первым из американских предприятий Группы стал внедрять инструменты Производственной системы. Директор по операционной эффективности Юлия Венза и начальник управления обеспечения функционирования Производственной системы Сергей Назарян лично провели рабочую встречу и консультацию по внедрению инструментов на предприятии.
Пилотный участок
По словам сотрудников дирекции по операционной эффективности, визит на НЛМК-Пенсильвания был необходим, чтобы передать опыт внедрения Производственной системы НЛМК, оценить достижения в этой сфере американских коллег, получить обратную связь и обучить коллег новым инструментам.
– Чтобы внедрить и закрепить уже применяемые инструменты Производственной системы на американской площадке, нам нужно привести наши программы совершенствования процессов в соответствие со структурой и форматами, принятыми в России, – говорит Джейсон Адамс, вице-президент по качеству, цепочкам поставок и совершенствованию процессов. – Наша цель – масштабировать структуру Производственной системы НЛМК в соответствии с нашими реалиями.
В качестве пилотного агрегата для реализации инструментов Производственной системы был выбран дрессировочный стан 35. На нем с помощью контрольных карт отслеживается расходный коэффициент.
Для информированности персонала каждый квартал выпускается бюллетень по операционной эффективности
– После осмотра пилотного участка с американскими коллегами мы приняли решение организовать совместную работу по определению узких мест производственного процесса с учетом их влияния на себестоимость, – говорит директор по операционной эффективности Юлия Венза, – а также организовать дальнейшее внедрение необходимых инструментов Производственной системы.
Кроме того, на пилотном агрегате реализованы этапы 6S, связанные с сортировкой, систематизацией, содержанием в чистоте, стандартизацией, созданием безопасных рабочих мест.
— Конечно, нельзя не заметить, что на территории стало чище и воцарился порядок, однако не стоит путать 6S с «хозяйственно-бытовыми работами». Это совсем разные вещи. 6S – это набор принципов организации рабочего места, культура, закладывающая основу для долгосрочных улучшений во всех аспектах операционной деятельности, – говорит Джейсон Адамс. – Наши российские коллеги были рады отметить, что пилотный агрегат со времени их предыдущего визита стал выглядеть лучше, однако они также указали на то, что основные аспекты культуры 6S еще не внедрены полностью.
Результат на виду
Кроме того, руководители дирекции по операционной эффективности продемонстрировали работу в информационной системе с элементами обучения – от ввода информации на уровне оператора до формирования отчетов по результатам анализа информации.
– Это очень подробная и проработанная информационная система, которая начинается с ввода информации по цехам и позволяет определить дисциплинарные меры, собрав точные сведения о глубинных причинах проблем, которые помогают в принятии решений, – говорит Джейсон Адамс.
Наша цель – привести американские программы совершенствования процессов в соответствие со структурой и форматами, принятыми в России
По словам Юлии Вензы, еще до поездки в США коллеги работали в формате сессий дистанционного обучения работе в информационной системе в формате видеоконференций. Были переведены на английский язык методички по работе с модулями системы «Анализ контрольных карт», «Анализ простоев оборудования», «Анализ несоответствующей продукции», переведен интерфейс программы.
Стоит отметить, что для информированности персонала на основных участках производства завода НЛМК-Пенсильвания размещены информационные экраны, которые отображают информацию о выполнении ключевых показателей эффективности, технике безопасности, степени удовлетворенности потребителей. Кроме того, каждый квартал выпускается бюллетень, посвященный операционной эффективности.
– Группа НЛМК стремится доносить информацию о ключевых показателях эффективности в одном и том же формате во всех подразделениях и на всех заводах. Компания даже приступила к внедрению одного из наших форматов коммуникации – красно-зеленых циферблатных индикаторов, которые мы поместили во всех цехах и на наших «цеховых экранах», – отмечает Джейсон Адамс.
Юлия Таранова.
Перепечатано с разрешения издания: «Компания НЛМК«, корпоративный журнал Группы компаний НЛМК, №5-6 (48) ноябрь-декабрь 2014.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…