Идея подрывных инноваций сформулирована Клейтоном Кристенсеном в книге «Дилемма инноватора». «Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся неважными. Книга стоит прочтения, особенно впечатляет в ней фактическая база кейсов из невероятно разнообразных сфер деятельности.
Но речь не об этом.
Недавно Singularity University и Big Think провели исследование для выяснения того, что лежит в основе экспоненциального лидерства, лидерства нового рода, которое должно приводить к экспоненциальному росту количества прорывных технологий.
Вот какие инструменты и практики исследователи назвали наиболее важными для создания прорывных технологий:
- Экспериментирование и «быстрые провалы» — 63%
- Автономность персонала — 46%
- Обратная связь по продуктам от «толпы» (модное английское слово crowd) — 35%
- Частая оценка статуса достижения целей и ключевых метрик — 30%
- Социальные сети и вирусный маркетинг — 27%
- Полезная визуализация бизнес-данных — 25%
- Прогнозные алгоритмы и данные — 25%
- Аренда и совместная эксплуатация активов, вместо их покупки — 20%
- Гибкий найм персонала «по запросу» — 19%
- Призы и геймификация — 11%
При этом участники сказали, что они лучше всего управляются со следующими инструментами и практиками:
- Частая оценка статуса достижения целей и ключевых характеристик — 50%
- Автономность персонала — 47%
- Экспериментирование и «быстрые провалы» — 37%
- Полезная визуализация бизнес-данных — 33%
- Социальные сети и вирусный маркетинг — 28%
- Гибкий найм персонала «по запросу» — 27%
- Обратная связь по продуктам от «толпы» — 27%
- Аренда и совместная эксплуатация активов, вместо их покупки — 21%
- Прогнозные алгоритмы и данные — 20%
- Призы и геймификация — 10%
Что из этого «недоиспользуется» можете оценить самостоятельно, а я остановлюсь в двух словах на том, как это связано с бережливым производством.
Если рассматривать предприятие целиком, а не только производство, то для бережливого предприятия критически важно быстро создавать новые ценные для клиентов продукты. В этом концепция «прорывных инноваций» может служить опорой в выборе ориентиров, а технологии, используемые в создании «прорывных инноваций» определенно должны быть в арсенале бережливой компании.
И если вы еще не обратили на это внимание, по крайней мере о некоторых из этих инструментов и практик уже давно говорят и пишут эксперты бережливого подхода. Я имею в виду следующие идеи:
- Нужно проверять и внедрять идеи улучшений как можно быстрее (экспериментирование и «быстрые провалы»)
- Нужно как можно чаще спрашивать клиентов о том, как они видят ценность продуктов (обратная связь от «толпы»)
- Нужно как можно чаще анализировать статус проектной и процессной работы («частая оценка статуса и ключевых характеристик»)
- Нужно наделять персонал максимально возможными правами и ответственностью («автономность персонала»)
- Нужно визуализировать максимум управленческой информации («полезная визуализация бизнес-данных»)
- Нужно обучать сотрудников выполнению множества разных работ (как альтернатива «гибкому найму»)
Используя эти идеи, компания быстрее находит решения для новых потребностей своих клиентов, а значит, у нее больше шансов создать «прорывную инновацию», которая просто вытеснит с рынка конкурентов. Да и клиенты будут куда более рады.
Все результаты исследования можно посмотреть здесь (ссылка https://bigthink.com/big-think-edge/the-2015-exponential-leaders-list не работает — ВК, 22.02.2021).
Кому это может быть интересно
Узнать, кто это…