• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Всё по-порядку. Сначала — главное

Всё по-порядку. Сначала — главное

05.09.2015 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Как консультанту, мне часто задают один вопрос: посоветуй, что нам делать, с чего начать. Я давал ответы на этот вопрос в разном виде: и устно, и в виде письменного отчета, и в виде презентации, и даже в видеоформате; этот ответ мог быть кратким, подробным, развернутым, детальным или даже в виде плана действий на несколько месяцев вперед.

maxresdefault

Но в последнее время я всё чаще прихожу к мысли, что желание клиента получить от консультанта «по максимуму», как и желание консультанта отработать клиентские деньги, «выдав максимум рекомендаций», могут сыграть дурную шутку, а на самом деле рекомендаций должно быть немного, и они не должны уходить в будущее на столетия. Если конечно этот консультант, как и я, занимается улучшением операционной деятельности, а не созданием «выигрышной стратегии на века».

Рон Деннис, глава гоночной команды Формулы-1 McLaren когда-то сказал: «Чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать». Рассуждая о совершенстве бизнеса, это стоит воспринимать так: сначала вы должны попробовать сделать то, на чем вы планируете зарабатывать деньги. Провести эксперимент, или сделать модель продукта, или попробовать оказать услугу. Получилось? Отлично. Вы уже вышли на старт и проехали один круг.

Дальше надо сделать так, чтобы вы могли повторить этот круг, потом еще раз, потом еще, и повторять их раз за разом с предсказуемым результатом до самого финиша — вам нужно выстроить на основе этого эксперимента, модели продукта или пробной услуги устойчивый процесс.

Этот процесс будет кривой, косой, нерасторопный, неэффективный и так далее. Но он будет давать результат, давать его каждый раз, и делать это предсказуемым образом.

И когда процесс заработает, можно начинать его оттачивать: повышать производительность на отдельных этапах, обучать людей, отлаживать коммуникации и так далее — настраивать вашу машину так, чтобы он могла стабильно ехать быстрее чем машины конкурентов.

И уже только потом, в один прекрасный момент, вы сможете достичь финиша первым.

В реальности же часто приходится сталкиваться с такой постановкой задачи: скажи нам, как правильно, мы сразу все организуем по высшему классу.

Теоретически, это возможно. На практике это может обойтись вам в бесконечную сумму денег, и, вообще-то, никто из нынешних лидеров бизнеса (истории создания которых я знаю) ни в одной сфере деятельности так не начинал — чтобы с первого дня все было «все как надо».

Безусловно, с самого первого дня можно представить ту или иную картину того, «как все должно быть». И это будет правильно, т.к. такое вИдение сильно сокращает время, необходимое на развитие компании. Но никто не сможет предугадать, какое видение правильное. Будущее меняется. Прямо сейчас. Руками 8 миллиардов человек. Кто может предугадать результаты этих усилий хотя бы на три дня вперед?

Поэтому от долгосрочных планов мало практической пользы кроме того, что планируя, вы лучше узнаете окружающую действительность. Это полезно. Сам план — нет. План — ничто, планирование — все.

Фактически, быстрее всех развивается не самый богатый или самый умный, а тот, кто лучше прочих может концентрироваться на том, что нужно прямо сейчас. Несмотря ни на какие факторы. Несмотря на то, что то, что нужно делать — неинтересно или неприятно. Несмотря ни на какие другие возможные альтернативы.

И я рад, что есть компании (и менеджеры, конечно же), которые это понимают. И я рад, что клиенты учат меня тому, что важно в тех или иных случаях.

Например, что после слияния важно в первую очередь выстроить доверие между сотрудниками бывших разных компаний и научиться работать вместе, как бы не хотелось отладить только один конкретный процесс. Или что автоматизация складского учета может диктоваться только физической организацией склада. Или что если в компании нет лидера, то невозможно улучшить ее процессы. Или что без цифр вообще невозможно определить, насколько стабилен тот или иной процесс. Или что не создав надежную сервисную службу не получится увеличивать производственные мощности только за счет покупки новых станков и людей. И так далее.

Иностранцы говорят в таких случаях First things first. У нас обычно говорят: «Так, давай всё по порядку…»

Есть идеи, которые проще реализовать, которые интереснее реализовать, и которые можно быстрее реализовать. Но пока вы занимаетесь второстепенными идеями, главное не изменится. Чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать.

Фото взято отсюда.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • technolog5_
    Подготовка производства. 1. Задачи технолога
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке

Ключевые слова: Директор, опыт внедрения, стратегия, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Денис says

    08.09.2015 at 11:25

    Здорово. Спасибо.!)

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Поскольку 85% всех затрат на производство продукции определяется при планировании стадий, входящих в гемба, и требования к качеству и поставке также устанавливаются на этом этапе, то совершенствование менеджмента по восходящей – это ключ к достижению успеха концепции «качество, затраты, поставка».

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 198

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти