Попалась ссылка на хорошее короткое описание этапов картрования потока создания ценности, сделанное Will Johnson из Ryder Lean Supply Chain Solutions. Заодно это первая переводная статья, сделанная волонтерами сайта, а именно — Денисом Гриценко, который отозвался на мое сообщение о поиске помощника-переводчика. Предлагаем вам перевод статьи:
«Картирование потока создания ценности — эффективный способ выявления и устранения потерь в цепочке поставок, оно может дать впечатляющие результаты, если вы делаете его правильно.
Эти пять этапов помогут вам в процессе создания вашей собственной карты потока создания ценности.
1. Определить группу продуктов
На складе первым важным шагом при разработке карты потока создания ценности является определение продукта или семейства продуктов (группа продуктов, которые проходят через подобные процессы, при производстве которых используются идентичное оборудование и ресурсы), которые вы хотели бы улучшить. При создании карты потока создания ценности важно сосредоточиться на одном семействе продуктов одновременно. (Эмпирическое правило – начните с создания карты для продуктов с самым высоким объемом оборота). Разработка карты потока для одного семейства продуктов, как правило, занимает около двух дней.
2. Определить течение потока
После того, как вы определили сферу деятельности, следующим шагом станет создание «карты текущего состояния», или наглядного представления того, как осуществляется складской процесс (или процессы) в настоящее время. Отображение текущего состояния начинается с понимания требований заказчика. Ключевые моменты, такие как: ежемесячный потребительский спрос, частота поставок / графики работы потребителей, продолжительность операций (доступное время), количество смен, в общем, всю информацию опотребительском спросе нужно собрать до начала построения карты текущего состояния.
3. Наблюдать и подтверждать процессы
Далее начинается построение карты, проходя по складу, вживую наблюдая процессы и то, что на самом деле, происходит в гемба (т.е. место, где производится работа). Это имеет решающее значение для построения точной карты текущего состояния. Чтобы отобразить процессы потока, команда обычно начинает движение по потоку с конечного процесса, ближайшей к клиенту. На складе это может быть процесс загрузки груза / отгрузки. Затем команда движется вверх по потоку создания ценности, соблюдая технику безопасности на каждом процессе, до тех пор, пока не достигнет процесса, в котором продукт поставляется на склад (т.е. принимается).
4. Построить карту потока
После обсуждения увиденного, команда сразу же начинает описание основного потока продукта. Обычно это делается на стене с помощью больших листов бумаги, или на маркерной доске, с заполнением таблиц данных под каждым процессом (время цикла, количество операторов, дефекты, уровень ppm и т.д.). Рядом с каждым процессом размещают порядковые номера, чтобы понять объем работ в процессе, и отобразить информационные потоки в системе коммуникаций, по которым передаются команды на производство на каждом этапе процесса. Идентификация процесса нужна, чтобы полностью понять, где находятся узкие места, которые можно эффективно «расшить».
5. Создать план осуществления изменений
Наиболее важным и последним шагом в процессе отображения потока создания ценности является создание плана реализации для достижения будущего состояния. Вы можете создать этот план, разбив карту потока на управляемые части, что позволит команде добиться улучшений (каждой части) в течение короткого периода времени. Как правило, план реализации разделяется на три этапа: улучшения за период в 30-60 дней, 90-180 дней, и 360 дней. Команда должна расставить приоритеты в плане, чтобы большинство усовершенствованийбыло реализовано в течение одного года.
Заключение
После того, как план на один год будет реализован, будущее состояние становится текущим состоянием следующего года. Картирование проводится раз в год для достижения постоянного улучшения в потоке создания ценности на ежегодной основе и улучшения потока.
Важно помнить, что картирование потока создания ценности является лишь инструментом. Если вы не достигнете будущего состояния, усилия команды по совершенствованию потока создания ценности ничего не принесут и не создадут никакого эффекта для вашей организации или клиентов, которые получают свой товар или услугу.»
Оригинал статьи был найден здесь: http://blog.ryder.com/2012/08/5-easy-steps-to-a-value-stream-mapping-process/ (уже недоступно — ВК, 01.03.2018). Иллюстрация взята из первоисточника. Перевод Дениса Гриценко.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…