16 декабря 2017 года прошел день открытых дверей на бывшем ИжАвто — автозаводе в Ижевске, который теперь принадлежит группе Рено-Ниссан-АВТОВАЗ и называется Lada-Ижевск.
Предприятие, которое раньше собирало автомобили под марками Москвич, Иж, Kia, в 2011 году вошло в группу АВТОВАЗ, и с тех пор выпускало ВАЗ 2107, Lada Granta, Lada Granta Liftback, Nissan Sentra, Nissan Tiida, а теперь выпускает седан Lada Vesta и универсалы Lada Vesta SW и Lda Vesta SW Cross.
После дня открытых дверей на Youtube появилось много роликов, на которых можно увидеть штамповку, сварку и сборочное производство. Я перерыл некоторое количество записей и выбрал наиболее интересные с точки зрения того, что можно увидеть в производстве.
Интересно, что часть сварочных работ делают роботы, а часть — рабочие.
Кроме этого, в этом ролике можно было наблюдать «свадьбу» — стыковку кузова с шасси, самое, наверное, важное действие на сборочном участке — смотрите с 6:00 примерно по 9:00.
Интересные емкости для хранения метизов можно увидеть начиная с 4:45. Похоже на канализационные трубы, зато навреняка удобно.
Следующее видео сопровождается комментариями автора, местами довольно забавными.
Третий ролик сопровождается большой кучей детей, но на нем тоже можно увидеть много интересного, например в эпизоде, который начинается примерно с 19:07 можно видеть каким простым способом можно автоматизировать передвижение сидячего рабочего места вместе со всем необходимым инструментом и крепежом — какой-то банальный рычаг-упор из трубы — и табуретка на колёсах едет сама, вместе с хозяйкой.
В 20:48 показано, чем загружены оранжевые «канализационные трубы».
В целом, можно видеть, что производство вполне себе современное. Может не такое красивое, как «стеклянный завод» Volkswagen в Дрездене, но вполне соответствующий современным представлениям о том, как работают автозаводы.
Сам день открытых дверей был приурочен к выпуску пятимиллионного автомобиля, которым стала Lada Vesta SW Cross.
Но этой модели просто повезло — могла и другая марка оказаться на ее месте. А вот Москвич-412 должен был побывать в роли «миллионной машины» минимум два раза, т.к. их в Ижевске собрали более 2,3 млн. штук. И знаете, какая еще модель точно должна была получить порядковый номер, кратный миллиону? «Каблук», развозной легковой «грузовичок» советских времён ИЖ-2715, которого тоже собрали более миллиона.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…