• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / А что… Toyota?

А что… Toyota?

29.03.2018 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Бережливое производство в России

Всё время было интересно, как же, всё-таки растёт производство на заводе Toyota в Шушарах, под Санкт-Петербургом.

И вот я решил покопаться в первоисточниках и найти информацию.

Saratov, Russia — March 15, 2017: White car Toyota Camry XV50 is driven at empty countryside asphalt road at sunset

Вот какие данные мне удалось собрать:

На графике две ломаные кривые: объем выпуска по годам и заявленная производительность завода.

По поводу последней есть некоторая неопределённость. В данных 2008-2009 годов указывалось, что завод имеет мощность 20 000 машин в год. На переходе 2011-2012 годов завод заработал в две смены, что должно было означать рост производительности в два раза. Однако к этому периоду относятся данные о том, что производительность завода составляла уже 50 000 автомобилей в год. В 2014 появились сообщения о запуске еще двух цехов, а в 2015 плановая мощность завода должна была достичь 100 000 автомобилей в год.

Такой ресурс заводу понадобился, фактически, только в 2017 году, т.к. сборка второй модели, RAV4, началась в конце 2016 года и еще не успела существенно повлиять на объем производства.

Цифры ежегодных объемов производства удалось найти в разных источниках, но большинство из них имеют подтверждения в разных местах, поэтому им можно верить.

С самого начала завод производил только одну модель — Toyota Camry. Интересно, что кризис 2008 года не сказался на росте производства, либо проявились уже значительно позднее, в 2011 году. Тогда же Toyota переживала последствия инцидентов с «западающей педалью газа» в США. Снижение объема производства в 2015 году связано, в первую очередь, конечно же с изменением курса рубля. Рост производства в 2017 году, как я уже сказал выше, связан с запуском производства второй модели — RAV4.

Интересно сравнить эти данные с объемами производства Hyundai и GM там же, в Шушарах, Ford во Всеволжске, Renault на заводе Автофрамос в Москве и Volkswagen в Калуге, но это отдельная история. Точно знаю, что Hyundai производит сотни тысяч автомобилей в год, а завод GM был законсервирован в 2015 году «до лучших времён». Как вы знаете, до сих пор Opel и Chevrolet еще не вернулись на российский рынок в таком же масштабе, как были во время работы этого завода.

Можно ли сказать, что завод Toyota развивается быстро? Наверное, нет. Можно ли сказать, что он постоянно увеличивает объемы производства? Периодами это так. Более точный анализ можно было бы сделать, сопоставив моменты запуска новых поколений Camry, но для этого нужно достаточно много времени на поиск соответствующей информации: про объем продаж в новостях пишут, всё-таки, значительно чаще, чем про масштабы производства.

Фото: mali maeder from Pexels.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • nlt
    NLT-тренинг. Статистика результатов
  • not_published_yet
    Проблемы у хостинг-провайдера
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE

Ключевые слова: опыт внедрения

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Алексей says

    21.05.2018 at 12:20

    Добрый день! Если есть желание пообщаться с сотрудником завода Тойота Мотор в Шушарах и исправить неточности в статье, то я готов к общению и предоставлению информации.
    Имею опыт работы на заводе Тойота с 2006 по 2016 г.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      21.05.2018 at 12:43

      Очень интересно. Написал на почту.

      Ответить
  2. Денис says

    04.07.2018 at 19:48

    Ждём корректировок.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В основе составления карт потока создания ценности лежит определенная философия совершенствования. Она предполагает, что, прежде чем всерьез взяться за преобразование отдельных операций, следует привести в порядок весь поток в целом. Совершенствование отдельных операций должно работать на весь поток.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 78

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

В основе составления карт потока создания ценности лежит определенная философия совершенствования. Она предполагает, что, прежде чем всерьез взяться за преобразование отдельных операций, следует привести в порядок весь поток в целом. Совершенствование отдельных операций должно работать на весь поток.Практика Дао Toyota, стр. 78

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти