Всё время было интересно, как же, всё-таки растёт производство на заводе Toyota в Шушарах, под Санкт-Петербургом.
И вот я решил покопаться в первоисточниках и найти информацию.
Вот какие данные мне удалось собрать:
На графике две ломаные кривые: объем выпуска по годам и заявленная производительность завода.
По поводу последней есть некоторая неопределённость. В данных 2008-2009 годов указывалось, что завод имеет мощность 20 000 машин в год. На переходе 2011-2012 годов завод заработал в две смены, что должно было означать рост производительности в два раза. Однако к этому периоду относятся данные о том, что производительность завода составляла уже 50 000 автомобилей в год. В 2014 появились сообщения о запуске еще двух цехов, а в 2015 плановая мощность завода должна была достичь 100 000 автомобилей в год.
Такой ресурс заводу понадобился, фактически, только в 2017 году, т.к. сборка второй модели, RAV4, началась в конце 2016 года и еще не успела существенно повлиять на объем производства.
Цифры ежегодных объемов производства удалось найти в разных источниках, но большинство из них имеют подтверждения в разных местах, поэтому им можно верить.
С самого начала завод производил только одну модель — Toyota Camry. Интересно, что кризис 2008 года не сказался на росте производства, либо проявились уже значительно позднее, в 2011 году. Тогда же Toyota переживала последствия инцидентов с «западающей педалью газа» в США. Снижение объема производства в 2015 году связано, в первую очередь, конечно же с изменением курса рубля. Рост производства в 2017 году, как я уже сказал выше, связан с запуском производства второй модели — RAV4.
Интересно сравнить эти данные с объемами производства Hyundai и GM там же, в Шушарах, Ford во Всеволжске, Renault на заводе Автофрамос в Москве и Volkswagen в Калуге, но это отдельная история. Точно знаю, что Hyundai производит сотни тысяч автомобилей в год, а завод GM был законсервирован в 2015 году «до лучших времён». Как вы знаете, до сих пор Opel и Chevrolet еще не вернулись на российский рынок в таком же масштабе, как были во время работы этого завода.
Можно ли сказать, что завод Toyota развивается быстро? Наверное, нет. Можно ли сказать, что он постоянно увеличивает объемы производства? Периодами это так. Более точный анализ можно было бы сделать, сопоставив моменты запуска новых поколений Camry, но для этого нужно достаточно много времени на поиск соответствующей информации: про объем продаж в новостях пишут, всё-таки, значительно чаще, чем про масштабы производства.
Фото: mali maeder from Pexels.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Алексей says
Добрый день! Если есть желание пообщаться с сотрудником завода Тойота Мотор в Шушарах и исправить неточности в статье, то я готов к общению и предоставлению информации.
Имею опыт работы на заводе Тойота с 2006 по 2016 г.
Валерий Казарин says
Очень интересно. Написал на почту.
Денис says
Ждём корректировок.