Предлагаю вашему вниманию интервью с партнерами агентства «Pashigrev. Маркетинг и стратегии» Александром Пашигревым и Даниилом Капцаном о бережливом маркетинге и стратегии.
С Александром мы познакомились в прошлом году на выступлении Джеффри Лайкера в Москве, а Даниил посетил заседание Клуба линтузиастов в июне этого года.
Интервью получилось достаточно длинным и мы решили разделить его на две части, чтобы вам было легче найти время познакомиться со всем содержимым. В этот раз я публикую первую часть, ее длительность — 26 минут.
Александр и Даниил рассказывают о том, чем именно они занимаются, что они понимают под «бережливым маркетингом». Стратегия компании, рынок, клиенты, маркетинговые коммуникации, продажи, производственные ресурсы, финансы — чтобы ваши усилия на маркетинг не пропали даром, нужно уметь контролировать всю цепочку создания прибыли.
Маркетинг — это многоэтапный процесс и в нём, как и в производстве, есть действия создающие и несоздающие ценность, и если подходить к нему с философией бережливого производства, вы понимаете, когда, что и как нужно делать, в отличие от традиционного подхода, когда в маркетинге бессистемно применяются отдельные инструменты.
«Стратегия особенно нужна при недостатке ресурсов. Это типичная ситуация малого бизнеса. Малому бизнесу стратегия очень нужна, а никто этим не занимается…»
Из интервью вы узнаете, почему Александр и Даниил занимаются разработкой маркетинга для малого бизнеса. Александр поделился в интервью историей того, как он решил заняться маркетингом, хотя у него на тот момент был успешный бизнес с собственным производством, а Даниил сопоставил подход к маркетингу больших и малых компаний и чем они принципиально отличаются.
«Маркетинг сейчас по большей части находится на уровне алхимии. Но в химии хотя бы вещества всегда постоянные, а в маркетинге все постоянно меняется.»
Мы так же обсудили тему лучших клиентов и какие важные характеристики и черты можно выделить в портрете целевого клиента.
Видео вы можете посмотреть здесь:
А те, кто предпочитает аудиоформат, могут прослушать первую часть интервью здесь:
Вторая часть интервью будет опубликована в понедельник, в ней речь пойдет больше о взаимосвязи маркетинга и стратегии и о том, какой вообще может быть работоспособная стратегия для малого бизнеса в наше достаточно нестабильное для бизнеса время.
Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Рахманову из компании ДелоВид, благодаря ему качество съемки, монтажа и обработки видео и звука первый раз в истории моего сайта достигло такого высокого уровня.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…