• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Какие проблемы можно решить путём обучения?

Какие проблемы можно решить путём обучения?

19.02.2019 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

Методика «Рабочий инструктаж» была создана в прошлом веке для того, чтобы научить мастеров обучать новых рабочих выполнению определённых рабочих операций.

Но зачем вообще нужно обучать?

В методике даются примеры тех проблем, с которыми может сталкиваться предприятие в стремлении достичь своих производственных целей.

И вот этот список:

  • Продукция и услуги не соответствует техническим требованиям и запросам клиента.
  • Стандарты контроля отсутствуют или не соблюдаются.
  • Чрезмерно большой объем производственного брака и переделок.
  • Избыточный износ инструментов и оборудования.
  • Частые задержки и перебои в поставках.
  • Средства индивидуальной защиты, приспособления и оборудование, предназначенные для повышения безопасности работ, не используются.
  • Работники не заинтересованы в выполнении своей работы.
  • Работники невнимательны.
  • Продолжительность накопления необходимых знаний и обучения всем навыкам слишком велика.
  • Работники медленно обучаются.
  • Не соблюдаются стандартизированные рабочие процедуры .
  • Плохо соблюдаются принципы организации рабочего пространства.
  • Расходные инструменты и материалы расходуются небрежно.
  • На производстве нередки случаи травмирования работников.
  • Инструменты и оборудование часто ломаются.
  • Работники не выходят на работу или уходят в течение рабочего дня со своих рабочих мест.

Для начала попробуйте мне сказать, что эти проблемы изжили себя за последние лет 50-70. Ничего подобного. Производственные предприятия как существовали с этими проблемами, так и продолжают существовать.

Но на самом деле интересен второй вопрос, который задаётся слушателям курса «Обучение в производстве»: оцените, какие их этих проблем можно решить (либо снизить их влияние на производство) за счет обучения.

Вы можете не найти для себя убедительных аргументов для обоснования устранения пары-тройки из этих проблем за счет обучения, но в целом влияние только очень малой доли проблем, с которыми предприятие сталкивается в ходе своей производственной деятельности, не снижается с помощью обучения сотрудников.

Именно поэтому я соглашусь с авторами программы «Обучение в производстве» в том, что обучение является одним из важнейших навыков руководителя, и что владение методикой «рабочего инструктажа» может оказать существенную помощь при повышении эффективности деятельности вверенных вам подразделений.

И я имею в виду настоящий навык применения «рабочего инструктажа», во всём его масштабе, разложенном на четыре этапа инструктажа, и во всей его глубине, подтверждаемой каждый раз как минимум четырьмя демонстрациями операции стажёру и четырьмя повторениями стажёром увиденного. Это совсем другое, чем сделать работу один раз, показав пару хитрых профессиональных приёмов, чтобы вызвать у стажёра зависть к своим навыкам, и сказать после этого: «учись, а то всю жизнь ключи подавать будешь».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE

Ключевые слова: Директор, Консультант, обучение, Специалист, стандартизированная работа, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Молодцов says

    21.02.2019 at 10:54

    Обучение должно быть такой же системой, как все остальное : управление по потокам(материальный, информационный, финансовый), процессы, развитие, проекты, оптимизация. Только в этом случае, названные проблемы и многие другие решаются успешно.
    Строится контурами:
    — вводный инструктаж и тестирование кандидата на вакансию;
    — обучение через школы мастерства или наставничество в первые 2 недели работы (стандарты, правила, культурно/этические аспекты, т.д.);
    — переодическое обучение и тестирование в рамках развития взаимозаменяемости;
    — переодическое обучение в рамках развития системы подачи рац предложений и кайзен проектов;
    — переодическое обучение в рамках карьерного роста, по требуемым компетенциям нового уровня;
    — переодическое обучение по развитию технологического инструментария для повышения специализированных компетенций;
    — переодическое обучение обновляемым стандартам предприятия;
    — переодическое обучение продуктам смежных подразделений, чтобы влиять на них более четким набором требований

    Вот список, применимый почти к каждому сотруднику предприятия…..кроме совсем низкоквалифицировнных вспомогательных.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

В одном из цехов все винты, которые в ходе переналадки должны были поворачиваться более чем один раз, были покрашены красным цветом. Предпринимались усилия, чтобы сократить их число или полностью отказаться от них. В другом цехе в болты были установлены шплинты, чтобы гайки не отвертывались более чем на один оборот.

— Сигео Синго, Быстрая переналадка, стр. 202

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти