Последняя регулярная встреча Клуба Линтузиастов, которая прошла 30.05, дала целый всплеск активности, которая переросла имеющиеся форматы коммуникаций.
С марта кроме регулярных ежемесячных встреч участников клуба. которые сейчас перешли в онлайн, проходят еще и еженедельные встречи в более коротком формате.
Каждую неделю часть участников клуба собирается на час в Zoom, чтобы обменяться новостями. Встречи под общим названием «Движение — жизнь» имеют две цели — дать возможность почувствовать, что «не всё еще умерло» и коллеги продолжают заниматься совершенствованием там, куда доходят их руки, и в реальном производстве, и в виде обучений, и в формате самообучения.
На майской встрече в обычном формате прозвучали два доклада: Юрий Березин сделал доклад на тему «Выравнивание в условиях высокономенклатурного производства», а Нурмагомед Джафаров — «Себестоимость и теория ограничений в принятии решений о цене. Что можно сделать с обычной калькуляцией, чтобы она не противоречила здравому смыслу».
Темы оказались настолько интересными, что привели к небольшому информационному взрыву, который привел к возникновению двух дополнительных мастерских линтузиастов.
Почему «дополнительных»?
Потому что незадолго до этого одна мастеская линтузиастов уже была открыта и даже дала первые, скромные, но от этого не менее ценные плоды.
Мастерская линтузиастов — это группа в Телеграмме, которая сфокусирована на отдельной проблеме или теме. Желающие поработать над этой темой — подумать, поанализировать, поэкспериментировать, могут добровольно включиться в работу и получить доступ к общению по определённой теме.
Это отличает мастерскую от чата «Клуб линтузиастов. Беседы», который является базовым информационным каналом для всех участников клуба и, по этой причине, иногда «затопляется» активной перепиской по разным вопросам.
Первая мастерская была открыта Андреем Крот и Асией Крот в ответ на предложение продолжить работу над темой «Что хочет клиент от консультанта», которую мы когда-то начали прорабатывать на отдельной, внеплановой встрече клуба.
Телеграм обладает определёнными преимуществами перед Whatsapp’ом, и участники первой мастерской могли это оценить.
После встречи 30.05 было запущено еще сразу две мастерских в таком же формате.
Вторая, «Мастерская линтузиастов | Jobshop», модерацию которой взял на себя Алексей Новиков, имеет целью разобраться с тем, что такое джобшопы и какую пользу для них могут нести консультанты.
Третья, «Мастерская линтузиастов | Выравнивание», модерацию которой взял на себя Юрий Березин», будет нацелена на дальнейшую проработку методов повышения выравнивания загрузки для разных типов производств.
Форматы работы в мастерских пока еще устанавливаются, но уже видно, что от сфокусированных дискуссий можно получить высокую пользу.
На данный момент для меня самым последним открытием оказалось то, что участники клуба по-разному понимают термин «поток создания ценности» и это означает, что даже такое базовое для бережливого производства понятие требует прояснения и уточнения.
Собственно, я планирую одним из следующих постов зафиксировать некоторые характеристики потока, чтобы опираться на них как на определение.
Кстати, во встречах клуба участвуют и собственники, и топ-менеджеры, и специалисты, и консультанты, и студенты — все, кто занимается повышением эффективности бизнеса сможет найти на встречах много интересного.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…