18 ноября я выступал по приглашению журнала «Пластикс» на конференции Extrusion Russia 2021. Доклад назывался «Повышение эффективности оборудования и сокращение времени простоев за счёт внедрения быстрой переналадки».
Мой доклад завершал первый день из двухдневной программы. Было интересно посмотреть на «живую конференцию», которая проходила почти сразу после локдауна. Судя по всему, участников было меньше, чем раньше. Тем не менее зал, «прореженный» в соответствии с современными правилами, был полон.
Хотя доклад был о «техническом методе» — SMED, всё-таки, больше про технику, чем про людей, хотя и даёт первые эффекты от организационных изменений — вопросы от слушателей больше касались «человеческой стороны» темы. Хитом стал один из таких вопросов. «Как сделать так, чтобы сотрудники следовали новому стандарты выполнения работ, если они уже много лет делают эту работу одним и тем же способом». Его обсуждение продолжили даже в ходе фуршета.
Для меня такие выступления служат способом лучше понять рынок и запросы клиентов. Дискуссии помогают узнать, что их волнует и беспокоит больше всего в настоящий момент. Чаще всего приходится сталкиваться с совершенно новой аудиторией — новый рынок, новый регион, и это всегда интересно. Нечто подобного Ричард Фейнман описывал в своей книге, когда объяснял, почему он занимается преподаванием: «…вопросы, которые задают студенты, часто оказываются толчком к проведению новых исследований… Студенты могут и не видеть проблемы, которые я хочу осмыслить, однако они напоминают мне о ней, задавая вопросы, которые попадают в ближайшую её окрестность…»
Вот ссылка на постоянно действующий сайт конференции.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…