• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / TPM — инструмент ремонтных служб?

TPM — инструмент ремонтных служб?

05.09.2020 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Недавно произошёл такой случай. Одна компания решила внедрить у себя TPM — total productive maintenance, или «всеобщий уход за оборудованием», как его чаще всего называют на русском языке.

Меня позвали побеседовать с представители подразделений, подчиняющихся традиционно главному инженеру — механики, электрики, киповцы и другие представители ремонтных служб.

Стали обсуждать их текущие проблемы.

Нет времени на ППР — приходится заниматься аварийными и предаварийными ремонтами.

Производственные подразделения отдают оборудование на обслуживание с крайней неохотой.

Идея — внедрить TPM «и будет всем счастье».

Но будет ли?

Если производство не соблюдает график вывода оборудования в ремонт, то TPM не поможет. Если операторы не следят за состоянием оборудования. то TPM снова не поможет.

Получается, без представителей подразделений, которые работают на оборудовании, улучшить состояние оборудование невозможно.

Так и есть. Невозможно взвалить всю ношу поддержания работоспособного состояния оборудования на ремонтников и надеяться, что всё будет хорошо. Если операторы не будут поддержитьва работоспособное состояние, если плановики не будут выделять время для планового обслуживания (потому что выполнение плана производства важнее), если технологи и конструкторы будут думать в духе «какая разница, какое оборудование приобретать, главное, чтобы ремонтники его ремонтировали», то ни состояние оборудования нельзя будет поддерживать на высоком уровне, ни объединения коллектива ради борьбы с глобальными вызовами не стоит ожидать — каждый будет бороться за свои KPI и собственную зарплату.

Даже если вы не планируете в рамках внедрения TPM вводить автономное обслуживание оборудования (самостоятельное обслуживание оборудования операторами), то всё равно операторы должны участвовать в работе в рамках методологии TPM, равно как и инженерно-технологические подразделения.

В противном случае система планирования работ производства не позволит вам эффективно использовать планово-профилактические ремонты, а ремонтники будут заниматься только аварийными и предаварийными ремонтами.

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • spherical-ppm
    Сферический ППР в информационном вакууме
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • spherical-planned-maintenance
    Выступление на марафоне ассоциации ЕАМ
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…

Ключевые слова: TPM, вовлечение персонала, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если работа требует, чтобы оператор вышел за пределы рабочей зоны, мы анализируем это. Если оператор перемещается в пределах рабочей зоны, мы начинаем с изучения его перемещения. Если оператор находится на одном месте (сидит или стоит), мы начинаем наблюдать за движениями его рук.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 103

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти