• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте

Книга «Система TPM — более четверти века в России»

Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении

1.1. Немного из истории создания системы ТРМ, или Почему о ней так долго молчали японцы.
1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать ТРМ
1.3. Сначала давайте разберемся, что есть что и почему (цели, структура системы ТРМ, ее направления, вложенные инструменты)
1.3.1. Общая конфигурация системы ТРМ
1.3.2. Виды потерь в работе оборудования. Расчет КОЭ (или ОЕЕ – англ.)
1.3.3.Навигатор в «лесу колонн-направлений» системы ТРМ
1.4. Направление ТРМ «Отдельные улучшения» в работе оборудования:
1.4.1. Потери от поломок
1.4.2. Потери при переналадке оборудования
1.4.3. Другие потери в работе оборудования
1.5. Направление ТРМ «Самостоятельное обслуживание оборудования
операторами (СООО)»:
1.5.1. Этап I «СООО»: шаги 1-3
Шаг 1. Чистка и уборка, совмещаемые с проверкой (чистка-проверка),
или Первоначальная чистка-проверка
Шаг 2. Принятие мер по источникам загрязнений, труднодоступным и
сложным местам
Шаг 3. Разработка Временных норм (карт) чистки-проверки, смазки
1.5.2. Этапы II, III и IV «СООО»: шаги 4-7
Шаг 4. Общая проверка (инспекция)
Шаг 5. Самостоятельная проверка (инспекция)
Шаг 6. Стандартизация
Шаг 7. Самоуправление и самореализация в работе с оборудованием
1.6. Направление ТРМ «Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР)»
1.6.1. Стратегия и цели реализации направления «ТОиР»
1.6.2. Систематизация работы по ТОиР с позиций ТРМ
1.6.3. Повышение эффективности и регламентация деятельности по ТОиР
1.7. Направление ТРМ «Обучение и развитие операторов и ремонтников»:
1.7.1. Методические вопросы планирования и проведения обучения
и развития персонала
1.7.2. Обучение и развитие персонала в системе ТРМ
1.8. Направление ТРМ «Управление проектированием нового оборудования и созданием новой продукции» (или «Управление на начальном этапе»)
1.9. Направление ТРМ «Качество, зависящее от работы оборудования»
(или «Обеспечение качества средствами ТОиР»)
1.10. Направление ТРМ «Общий производительный менеджмент в
офисных подразделениях»
1.11. Направление ТРМ «Безопасность труда и охрана окружающей среды»
1.12. Как система ТРМ внедряется (развертывается) на предприятиях: этапы, сроки, ресурсы, планы:
1.12.1. Условия успешного внедрения ТРМ
1.12.2. Планирование работы по внедрению ТРМ
1.12.3. Временная организационная структура для внедрения системы ТРМ, функции ее подразделений
1.12.4. Основные инструменты деятельности Рабочих групп ТРМ
(из рабочих)
1.12.5. Мотивация и стимулирование персонала – участников внедрения ТРМ
1.13. Надо ли «съедать всё меню», или Как выбрать в ТРМ то, что нужно именно вам

Часть 2. Отечественный опыт внедрения системы ТРМ (1993-2019 гг.)

Введение ко 2-й части

2.1. Сизова А.С. Опыт внедрения систем 5S и «Общего производительного обслуживания оборудования (ТРМ)» в ОАО «Мамонтовка (г. Пушкино Московской области)
2.2. От «Упорядочения/5S» – к ТРМ. Можно получить результаты, как у
японцев! (Производственная фирма «Панда», г. Винница, Республика
Украина)
2.3. Васильева Л.В. Мой ТРМ – просто делай, как надо! Полноформатное внедрение ТРМ в ОАО «Большевик» (г. Москва)
2.4. А нужна ли вам система ТРМ и зачем? Опыт внедрения системы в ГК «Статус» (г. Тюмень)
2.5. Как вписывалась система ТРМ в корпоративные программы компании «САН Интербрю»/«САН ИнБев». Внедрение ТРМ в Новочебоксарском
филиале компании «SUN InBev»
2.6. Что можно получить от системы ТРМ плюс немецкой педантичности. Внедрение ТРМ на заводах компании «Хенкель» (в г. Перми и г. Энгельсе)
2.7. История построения Бережливого производства в компании
«Ростсельмаш» глазами консультантов (г. Ростов-на-Дону)
2.8. Гараев О.Р. Опыт развертывания двух направлений системы ТРМ в
ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» (ныне ПАО «Ростсельмаш»,
г. Ростов-на-Дону)
2.9. Как стать хорошим поставщиком услуг. Освоение системы ТРМ нефтесервисной компанией в нефтегазодобывающей отрасли (ООО «ТаграС–РемСервис», г. Альметьевск, Республика Татарстан). Раздел подготовлен с участием М.Р. Абдрахманова
2.10. Ружейник О.В. Внедрение автономного обслуживания оборудования в компании сектора ОПК
2.11. Гутов Н.В. Выученные уроки пилотного внедрения системы ТРМ в АО «Группа СВЭЛ» ( г. Екатеринбург)

Приложения

  1. Методика расчета коэффициента общей эффективности работы оборудования (КОЭ)
  2. Карта наблюдения за переналадкой (бланк)
  3. Алгортим поиска и принятия мер на шаге 2 направления ТРМ «СООО»
  4. Карта проблем (бланк)
  5. Руководство по общей проверке пневматических систем
  6. Техническая политика ООО «Татнефть-АльметьевскРемСервис»
    на 2014-2018 гг. Фрагменты
  7. Программа работы Проектных команд ТРМ по совершенствованию планового технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) – 7 этапов/шагов
  8. Реализация Проектной командой ТРМ 7 шагов ТОиР на критичном
    оборудовании
  9. Реализация Проектной командой ТРМ 7 шагов ТОиР по электронным компонентам оборудования
  10. Карта технического осмотра станка. Фрагмент
  11. Методические подходы к управлению запасами запасных частей
  12. Учебные материалы для Рабочих групп «СООО» по шагу 2
  13. Тесты диагностики потерь лидерства
  14. Основные мероприятия планов работы пилотных Проектных команд ТРМ (пример)
  15. Планы Тематической группы и Проектной команды ТРМ (примеры)
  16. Примерные планы работы Рабочих групп ТРМ на шагах 1-3 «СООО» и рекомендуемые Листы оценки их деятельности на шагах 1-4
  17. Направления работы и мероприятия Проектной команды ТРМ по
    сокращению времени переналадки линии Innotec-1 (пример)
  18. Средства визуализации и вовлечения персонала ГК «Статус» в дея-
    тельность по ТРМ
  19. Организация деятельности Рабочих групп ТРМ в Новочебоксарском
    филиале компании «InBev» (проект «Волга»)
  20. Семиэтапная технология решения проблем (презентация)

Литература по ТРМ и Бережливому производству (TPS-Lean)

Купить электронную версию книги в интернет-магазине LeanShop.ru

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Средства визуализации:
1. Визуальные средства, помогающие людям избегать оперативных ошибок.
2. Сигналы тревоги, предупреждающие об опасности.
3. Указания, где должны находиться те или иные вещи.
4. Знаки обозначения оборудования.
5. Предостережения и оперативные напоминания.
6. Обозначения профилактического технического обслуживания.
7. Инструкции.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 102

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти