• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Клиент как рычаг развития бизнеса

Клиент как рычаг развития бизнеса

13.02.2022 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

События снова наводят на ту же мысль — только клиент может быть рычагом развития бизнеса. Хочешь, чтобы бизнес развивался — найди новых клиентов. Найди таких клиентов, от которых все открещиваются. Найди таких клиентов, которые хотят невозможного.

Недавно на семинаре один из участников пожаловался, что конкурент у них гораздо больше, имеет лучший доступ к заказом клиента-монополиста, да и вообще, работает такими партиями, что «нам и не снилось».

Пример нездоровой конкуренции

Я в ответ рассказал про национальный проект повышения производительности. Про то, как я конкурирую с федеральным центром компетенций (ФЦК) и региональными центрами компетенций (РЦК).

Есть клиенты национального проекта. Им ничего не надо платить за работу ФЦК или РЦК — за их работу платит государство. Невероятное конкурентное преимущество! Я ведь не работаю бесплатно, я не могу предложить клиентам такие условия. Но клиенты, которые готовы платить за работу, находят меня и дают мне хлеб.

Но почему-то ни ФЦК, ни РЦК не могут найти таких клиентов. Или не находят их в таком количестве, что могут загрузить свои ресурсы, чтобы эти клиенты обеспечивали хлебом, колбасой и икрой всех их сотрудников.

Могу ли я конкурировать с ФЦК и РЦК, предлагая клиентам бесплатный консалтинг? Точно нет. Могут ли ФЦК и РЦК конкурировать со мной за коммерческие проекты? Получается, что не совсем или не всегда.

Потому что клиенты другие. И требования другие. И эти требования можно использовать как рычаг для собственного развития. Если знаешь, как это делать.

Неожиданные запросы на «такую же, но только с перламутровыми пуговицами»

Когда-то меня попросили провести семинар по бережливой разработке продукции. Такая редкая тема, что я чуть ли не сразу стал самым большим экспертом в России, всего лишь проведя один семинар на эту тему.

Теперь я смотрю на уникальные запросы клиентов, как на подарок судьбы. «Можете ли вы провести семинар на такую тему?» Если это что-то, связанное с бережливым производством, но при этом новое, я отвечаю: «с удовольствием. Редкая тема, но я буду рад сделать для вас такой семинар».

Кто-то будет ворчать, что я таким образом тренеруюсь на клиентах. «Сначала сделай продукт, а потом уже продавай…» Но те, кто занимаются продажами в консалтинге, знают, что зачастую сначала клиенту продают продукт или услугу, а потом уже только придумывают, как это сделать.

За следующую неделю мне предстоит два таких «челленджа». Первый — придумать семинар на тему, по которой никто не проводит семинары. При этом сама тема «вкусная до отвращения», т.е. если ты в ней разберёшься, то найти заинтересованных заказчиков будет очень легко, т.к. сама она воспринимается как манна небесная.

Второй — сделать новый раздаточный материал для более популярной темы.

Где тут рычаги развития

В первом случае «рычаг» очевиден: клиент платит тебе деньги за создание нового продукта, который потом можно много раз повторно использовать. Где же рычаг во втором случае? Тема уже известна, презентация есть, зачем нужна новая раздатка и как она может стать новым «рычагом»?

Если фраза «раздаточные материалы» означает просто «распечатку слайдов», то никакого рычага тут нет. Печатаю слайды, как всегда, раздаю, и дело закрыто.

Но если «раздаточные материалы» — это «книга, которая может быть рабочей тетрадью для участников семинара», то тут появляются новые горизонты. Такую книгу можно продавать без семинара, её можно раздавать участникам семинара, а можно проводить семинары для тех, кто купил такую книгу саму по себе.

И вот это уже рычаг развития.

Разве можно упускать такие возможности? Ни за что. Их надо использовать. Поэтому я по первой теме буду готовить программу семинара, а по второй — верстать макет учебного пособия.

Пример из практики титанов, на плечах которых мы пытаемся устоять

Кстати, книга «Учитесь видеть бизнес-процессы» — это workbook для участника семинара по картированию потока создания ценности. Просто у нас-то она продаётся только как книга, а Lean Enterprise Institute Джима Вумека, использует её именно как учебное пособие. Именно поэтому её формат для американского рынка такой «примитивный» — книга в мягкой обложке да ещё и сшитая на металлической пружинке. Разве у нас кто-нибудь печатает так книги? Нет. Но можно легко представить учебное пособие в таком виде — его задача не стоять на книжной полке, привлекая читателя красивым корешком, а лежать на столе или коленях в течение нескольких дней тренинга.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: бережливый малый бизнес, Консультант, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если менеджеры хотят при этом сохранить достигнутый уровень внедрения системы «Упорядочение», а не начинать все сначала с появлением новых работников, они должны обратить особое внимание на принцип «стандартизация правил». Именно он во многом гарантирует преемственность найденных решений и достигнутых результатов.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 99

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти