• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Провалы / Провалы. «Кайдзен по-русски»

Провалы. «Кайдзен по-русски»

19.09.2009 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Провалы

Определенно, внедрение бережливого производства в России — дело не простое. И проблема не только в национальных особенностях. И даже, я бы сказал, дело то как раз не в национальных особенностях. Когда к делу подходят «без головы», когда никто не утруждает себя вопросами «а что может пойти не так», или «а как будет воспринято это изменение», то снова получается по Черномырдину — «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Мне сегодня попалась история, о которой, возможно, вы уже слышали, или читали, я ее процитирую с указанием источника. Я считаю нужным дать свои комментарии к этой истории.

img_4682_2[1]

«Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.

Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.

Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой — приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.

В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот «локализованных» запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.«

Взято из блога Андрея Артищева, оригинал — из ЖЖ Венделина Видекинга, oldmann.

Во-первых, давайте назовем все своими именами. Кайдзен тут не внедряли. Кайдзеном по-русски Андрей Артищев, как я понял, назвал те усилия, которые «суровые русские мужики» приложили к обману объемного сканера. Тем не менее, история исключительно полезная с точки зрения «чужих ошибок». Кроме этого, за такие вот решения проблемы низкого качества соответствующих руководителей нужно как минимум снимать с должностей. В «более дикие времена» можно было бы предложить более радикальные улучшения системы управления, граничащие с членовредительством.

Если же без эмоций, то можно сделать много полезных выводов для тех, кто не хочет нарваться на повторение такой истории.

1. Иностранным компаниям, которые занимаются размещением заказов на производство на российских предприятиях, не стоит соваться в Россию со своим уставом. Это значит, что перед тем, как начать работать с нашими предприятиями, нужно найти хотя бы одного надежного русского, который объяснил бы, в чем «особенности национального производства».

2. «Немец с палкой» на нашем производстве не поможет. По двум причинам. Во-первых, такого немца сразу причислят к фашистам и при первой же возможности ему физически объяснят, что он не прав. Поверьте, я видел такое, и не где-нибудь в Тьмутараканьске, а на столичном предприятии. Во-вторых, наша смекалка все равно эффективнее немецкого порядка — как ты ни следи за рабочим, если он не заинтересован работать «по-честному», то всегда найдет возможность обмануть систему контроля. А работать «по-честному» он не будет, пока его не будут воспринимать «как человека, а не обезьяну на дереве» ((с) оператор автоматической линии российского завода одной международной компании).

3. Реакция на проблемы на наших предприятиях должна быть мгновенной и более глубокой, нежели «поставьте RFID-метки на каждую деталь». Российским предприятием нельзя управлять «по телефону» или, еще хуже «по скайпу или е-мейлу». Слишком памятно то время, когда нормально жить обычному человеку можно было только если он сам себя кормит, не надеясь на начальство и зарплату.

4. Без поддержки топ-менеджмента любые усилия по повышению уровня качества — бесполезны.

5. Если руководство не считает себя обязанным уважать всех сотрудников (кроме способа «закрывать глаза на все их махинации»), то работать с таким предприятием нельзя — будут красть, обмынывать, уходить от ответственности и прочее, прочее, прочее…

6. Смекалка и сноровка российского человека — не имеет границ, и если направить ее на использование «в мирных целях», на пользу предприятию — выигрыш будет колоссальным. Классические семь видов потерь не включают в себя «неиспользованный интеллектуальный потенциал», этот «дополнительный вид потерь» был придуман американцами. Для нас же это те потери, которые не то, чтобы наносят самый серьезный урон производственным предприятиям, а просто не позволяют достигнуть тех высот, которые российское производство на самом деле заслуживает.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты

Ключевые слова: вовлечение персонала, Консультант, провалы, Специалист, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Наличие четкой стратегии, о которой знают все, позволяет людям оценивать собственные действия: «Будет ли это поддержкой или помехой в достижении наших целей».

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 251

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти