• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Разговор с рабочим

Разговор с рабочим

12.02.2010 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

На четвертой сессии Лин-школы в г. Чебоксары профессор Ю. Адлер высказал одну очень простую мысль: если вы хотите, чтобы персонал занимался улучшениями, вы не должны никого увольнять.

Возможно, это несколько вольное изложение его слов, однако смысл сказанного прост: под угрозой увольнения никто не согласится оптимизировать свою работу. Ведь это сродни пилению сука, на котором сидишь: сегодня ты сократил свои трудозатраты, а завтра оставшуюся работу перепоручили еще одному такому чудаку, а тебя уволили.

Выступление Юрия Адлера

Выступление Юрия Адлера

Позавчера мне задали вопрос: а почему вы считаете, что в России нельзя внедрять все инструменты бережливого производства?

Я ответил, что с моей точки зрения многие предприятия просто не готовы к этому в силу текущего состояния производственной культуры.

В книге «Практика дао Toyota» Джеффри Лайкер и Дэвид Майер приводят пирамиду иерархии отношений с поставщиками. Пока вы не закрепитесь на более низших уровнях отношений, вам не выстроить более высокие уровни. То же самое, насколько я понимаю, происходит и в отношениях с персоналом: пока менеджмент компании не имеет достаточного доверия со стороны рабочих, любые заявления о том, что «мы никого не будем увольнять» будут восприниматься как пропаганда.

Но доверие не заработать на ежегодном митинге, посвященном дню работника отрасли. Доверие возникает в процессе непрерывного взаимодействия — когда день за днем менеджеры общаются с рабочими, дают обещания, выполняют их или не выполняют, требуют ответных действий, идут на компромиссы и так далее. Доверие возникает именно в этом процессе.

А теперь задайте себе вопрос: кто в вашей компании участвует в этом процессе со стороны менеджмента? Насколько легко средний и топ-менеджмент доступен рабочим?

Позавчера меня подначили: «Ну да, менеджеры по персоналу ведь никогда не работают с линейным персоналом, они в своем соку варятся…»

И хотя в пылу дискуссии я сказал «Я не видел ни одного HR-менеджера, который общался бы с рабочими», это конечно же не так. Видел. Только общение это было слишком редким. И поэтому дальше я развил свою мысль: «На самом деле, это не проблема HR-службы. Даже производственные руководители мало работают со своим персоналом…»

На одном из предприятий, на которых я работал консультантом по бережливому производству, в ходе нескольких волн реорганизаций «вырезали» всю прослойку бригадиров. Там мастер вынужден управлять несколькими бригадами рабочих, работающих в несколько смен круглосуточно. Вопрос: о какой степени доверия можно говорить в этом случае, если мастер не имеет возможности даже увидеть каждую смену, не говоря о том, чтобы переговорить с каждым рабочим?

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Дисциплина требует чтобы:
• Ответственность каждого человека была ясно разграничена;
• Люди имели возможность реализовать все виды своей деятельности на практике;
• Персонал мог проанализировать и оценить свою работу.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Учитесь видеть бизнес-процессы, стр. 112

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти