• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Ошибки — повод для улучшений

Ошибки — повод для улучшений

17.05.2010 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

В последней гонке чемпионата Формулы-1 Дженсон Баттон, один из лидеров сезона и пилот команды McLaren сошел с дистанции из-за отказа мотора. Не такое уж и редкое событие, однако в данном случае отказ мотора произошел по причине простой человеческой ошибки — перед началом гонки один из механиков, готовящих машину к старту, не вынул из радиатора заглушку. После начала гонки мотор стал перегреваться из-за того, что поступающего воздуха не хватало для его охлаждения, и Баттон остановил машину.

Ошибки стоимостью в сотни тысяч долларов

Ошибки стоимостью в сотни тысяч долларов

Для тех, кто занимается внедрением бережливого производства, должна быть интересна реакция команды на это происшествие. Вот что пишут в официальных пресс-релизах:

Дженсон Баттон: «Речь идёт о простой человеческой ошибке. Я знаю, что механик очень переживает, но все мы иногда ошибаемся. Команда сделает всё, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов в будущем».

Сотрудник команды, допустивший ошибку, наказан не будет, но уже в следующей гонке заглушки будут отличаться яркой окраской – до сих пор использовались серебристые, сливавшиеся с гаммой машины.

И это при том, что стоимость этой конкретной ошибки очень велика. Перед началом гонки Баттон был лидером личного зачета, а после этого досадного инцидента он опустился на четвертое место. Сама команда тоже понесла урон — она переместилась в Кубке Конструкторов с первого на третье место.

Здесь мы видим яркий пример применения двух принципов, лежащих в основе бережливого производства.

  1. Уважение к людям. Каждый имеет право на ошибку и задача по повышению качества работ состоит не в том, чтобы наказать виновного, а в том, чтобы исключить возможность ошибки.
  2. Визуализация работы. Яркий цвет заглушки будет гарантировать, что при выполнении подготовки машины к старту такая же ошибка не повторится, потому что теперь будет достаточно одного взгляда на машину, чтобы понять, что «что-то не так».

Об использовании еще одного принципа — контрольных лостов — в официальной информации не говорится ни слова, но оставим это на совести команды. Я бы в аналогичной ситуации подумал над тем, чтобы сделать контрольный листок для того, чтобы физически «открыживать» выполненные операции. Еще один вариант — сделать собственную «процедуру подготовки к взлету», как в авиации, когда пилоты гражданской авиации вдвоем выполняют определенную процедуру подготовки самолета и каждое действие подтверждают словесно, чтобы напарник фиксировал в сознании, что все выполнено верно.

Про Формулу-1 я писал еще и в заметке о замене колес.

Фото взято с сайта f1news.ru.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Наталья Казарина. Опыт попытки создания Академии лидеров перемен
    Доклад Натальи Казариной "Опыт попытки создания…

Ключевые слова: визуализация, вовлечение персонала, пока-йоке, Специалист, стандартизация, стандартизированная работа, Студент, уважение к людям, чеклист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Заказ на месяц мы размещаем трижды. Мы делаем это за четыре, за три и за два месяца до его выполнения. За это время они подбирают все необходимые комплектующие и поставщиков. Получается, что окончательно производственный заказ на июль мы размещаем в мае, то есть за 60 дней до его выполнения. При этом каждую неделю мы можем менять заказ, размещенный на заводах США. Каждую неделю мы можем менять что-то еще не собранное, особенно если речь идет об одном и том же базовом типе кузова.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 167

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти