Когда в связи с бережливым производством вспоминают «королевские гонки» — Формулу-1, чаще всего упоминается замена колес. Отлаженный процесс переналадки в ходе гонки занимает считанные секунды.
Но это не все. Возможно, для некоторых будет открытием, что в самой технически совершенной гоночной серии используются старые добрые контрольные листы (чек-листы).
Хороший пример можно видеть в конце вот этого ролика о том, как компания Pirelli, новый поставщик шин для всех команд Формулы-1, проводит тесты дождевой резины. На последних кадрах видно, как Педро де ла Роса заполняет чеклист характеристик опробированных гоночных шин.
Для всех, кого гонки не интересуют, на кадре, который я включил в заметку, еще одна идея для усовершенствования документов: в этом чеклисте гонщик отмечает относительные, «субъективные» ощущения от шин, выставляя оценку от -2 до +2. Так вот оценка «0» выделена желтым цветом во всех колонках — таким образом и тому человеку, который заполняет, и тому, кто анализирует чек-лист проще ориентироваться в таблице оценок.
Берите на вооружение.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…