Tim McMahon, автор блога A Lean Journey опубликовал список самых распространенных жалоб на то, как проводятся совещания. Мне этот список показался достаточно интересным, чтобы опубликовать его — все мы бываем на совещаниях и все мы бываем на совещаниях, которые организованы не самым лучшим образом — зная, что может быть плохо, можно лучше подготовиться и попытаться устранить самые неприятные аспекты.
- Ведущий совещания занимает излишне согласительную позицию
- Мое присутствие не требуется
- Совещание собирается только из-за того, что так принято
- Вызывают без предварительного уведомления: не могли подготовиться
- Слишком длинное
- Происходят разговоры на отвлеченные темы
- Слишком много участников
- Цель совещания не ясна
- Слишком много вопросов на повестке дня
- Нет визуальной информации
- Заметки всегда должны делать женщины
- Ведущий совещания имел предопределенное решение
- Помещение слишком жаркое или слишком холодное
- Обсуждаются тривиальные вопросы: постоянно отступаем от повестки дня
- Нет приоритетов в использовании времени совещания
- Ведущий совещания занимает защитную позицию
- Нет ощутимых результатов
- Не завершили обсуждение всех вопросов
- Нет времени для мозгового штурма
- Не знаю других участников: никого не представили
- Ведущий совещания рассказывал нам (по презентации или материалам)
Если мы можем определить причины недовольства и сократить или устранить их, значит мы можем сделать совещания более эффективными и менее затратными. Успешно и эффективно проведенное совещание может создавать измеримые и качественные изменения в терминах улучшения морального духа и мотивации. Цель любого совещания — гарантировать, что все кто потратил на него время, сделали это с пользой.
Оригинал здесь.
Фото: http://www.liveinternet.ru/users/sa6ko/post113571798/.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…