Во время одного из открытых семинаров попросил участников (руководителей производственных предприятий) оценить уровень развития процессов и персонала своей компании.
Результаты достаточно интересны. Во-первых, судя по полученным анкетам, уровень развития персонала они считают выше, чем уровень развития процессов (3,0 балла из 5 против 2,3 баллов из 5). Можно сделать вывод, что, поскольку руководители считают, что проблем в процессах больше, чем в людях, то и все предприятие ориентируется на развитие технологий и процессов, а не персонала.
Возможно, это связано с тем, что наши менеджеры пока не умеют точно оценивать уровень развития своего персонал. Ведь если небо всегда закрыто тучами, никто не думает о звездах.
Показательно то, что в сфере развития людей наименее продвинутой зоной опрошенные посчитали культуру непрерывного совершенствования (2,3 из 5), а наиболее развитой — достижение безопасных и экологичных условий труда 3,6 из 5). Это не значит, что в сфере безопасности труда больше нечего сделать, просто опрошенные считают, что в этой сфере осталось не так много «несделанного».
В сфере развития процессов больше всего перспектив развития есть в части организации рабочих мест и визуализации управленческих процессов (1,6 из 5). А лучше прочих — положение в синхронизации производства с запросами рынка (3,0 из 5). Понятно, что предыдущий опыт нескольких кризисов заставил компании научиться синхронизировать свое производство с потребностями рынка, и уже наверное осталось мало компаний, которые продолжают работать в логике «производство на склад». Но тем не менее, результат достаточно странный, ведь порядок на рабочих местах и ясность в системах управления является базой для других процессных и технологических улучшений. Значит дезорганизованное рабочее пространство и мутные правила принятия решений не позволяют увидеть недостатки в других областях развития процессов.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…