Получил такой вопрос по почте:
«Насколько медицина вообще, и в России в частности, пригодна для внедрения LEAN?»
Начну с нероссийского примера.
Если судить по американскому опыту — в Штатах очень много проектов по применению методов бережливого производства проходит в крупных больницах, где велики накладные издержки.
При этом обращают внимание на два ключевых фактора — время, которое пациент тратит на получение необходимой медицинской помощи, и создание безошибочных процедур, чтобы ни при каких условиях не могли возникать врачебные и лечебные (не знаю, как правильнее назвать) ошибки. Очень показательный пример на эту тему приведен в книге Стивена Спира «Догнать зайца» — о том, как серия последовательных процедурных ошибок привела к смерти пациента.
Так вот если смотреть на нашу общедоступную медицину — там на эту тему просто непаханое поле, однако там нет заинтересованных в улучшении руководителей больниц/поликлиник. Могу предположить, что это связано с тем, что государственные медицинские учреждения у нас не озабочены вопросами финансирования своей деятельности — этим занимается министерство здравоохранения.
Частные медучреждения кажутся более эффективными, поскольку они ВЫНУЖДЕНЫ решать вопросы собственной финансовой эффективности, но думаю в них тоже еще есть резервы повышения эффективности. Так что в целом медицина в России не то что пригодна, я бы сказал, что она нуждается во внедрении Лин.
Если вы понимаете по-английски, рекомендую посмотреть два видео Дэвида Хэллетта «Картирование бережливого потока создания ценности: визит в офис доктора«.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…