Игнасио Гателл написал интересную заметку на тему «зачем стоит и зачем не стоит измерять OEE». Статья касается того, стоит ли измерять OEE на уровне всей организации.
Очень часто нас, как консультантов, вызывают лидеры компаний и просят вычислить OEE из организации. В этот момент мы впадаем в панику: «О, Господи! С чего начать? Что я могу сказать? Мы сейчас в ужасе!» — Действительно ли мы знаем, что такое OEE? — Понимаем ли мы OEE? — Можем ли мы рассказать клиенту об OEE таким образом, чтобы он не уснул? (я никогда не видел «тест лифтом» с объяснением генеральному директору точного значения OEE) OEE стал метрикой месяца и каждый хочет знать свой показатель, но мы сталкиваемся с БОЛЬШОЙ проблемой… OEE — это не KPI, который нужно измерять на уровне компании! Это просто не имеет никакого смысла! Я знаю, что я сейчас вытаскиваю вас из зоны комфорта, но позвольте мне объяснить. Я очень большой фанат и сторонник OEE как метрики для измерения эффективности процесса, в котором мы действительно хотим выявить и устранить потери. Рост OEE может стать результатом многих мероприятий, которые мы приготовили для реализации, но сам по себе OEE — это не мероприятие, не контрмера. Для меня, OEE просто не имеет смысла на уровне предприятия по следующим причинам (я уверен, что некоторые из вас слышали, как я это уже говорил):
- OEE относится к вашему базовому уровню. Это означает, что оно относится только к этому конкретному процессу/оборудованию. Оно позволяет сравниваться только с базовым уровнем. Когда вы меняете базовую линию, значения OEE изменяются, вызывая панику по всей организации.
- OEE различных видов оборудования и, конечно же, разных участков не сопоставимы.
- OEE опирается на стандартное время цикла, так что оно позволяем вам сравнить себя с вашим лучшим повторяемым временем. Вы знаете, что это означает для потока из 10 взаимосвязанных процессов? Если вы знаете — ух ты! Вам — 10 баллов, но вы до сих пор не получили еще 90…
- Обычно максимальное значение OEE составляет около 70% (цифры, озвучиваемые в США). Вы хотите, чтобы менеджмент компании утратил управление, а средний менеджмент начал подделывать цифры? (И я не говорю «скрывать цифры», я имею в виду, что менеджмент просто не готов принять такие цифры).
- Вы обратили внимание, что когда вы говорите менеджеру завода, что OEE его завода составляет 40%, он на самом деле не понимает, что вы имеете в виду?
- Если бы это было легко посчитать, то не думаете ли вы, что ВСЕ компании мира уже измеряли бы OEE и имели бы уникальное сравнение производительности бизнеса, так же, как сейчас для этого используют себестоимость одного изделия или трудозатраты на одно изделие.
Так что, в общем, OEE не поможет вам измерить производительность компании, но поможет вам найти и устранить потери на уровне гембы, когда вы видите процесс, сборочную линию или оборудование. Я думаю, что прежде чем набрасываться на OEE, в компании есть много других показателей производительности, эффективности и надежности, которые должны находиться под контролем и быть в управляемом состоянии. Мой самый искренний совет вам: НЕ СПЕШИТЕ измерять OEE, если компания к этому не готова.
Оригинал статьи (ссылка http://excellence-uae.com/excellence/talk/blog/item/40-how-oee-will-not-help-you не работает — ВК, 03.07.2018).
Иллюстрация взята здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Konstantyn says
Валер, ну написал бы просто: ОЕЕ организации – это как средняя температура по палате. Заодно бы не допустил “проверку лифтом” и “Роси OEE” 😉