Неделю назад я опубликовал анкету оценки офиса. С тех пор начали поступать первые данные и уже можно говорить о некоторых выводах.
Теперь те, кто ее заполнил , могут сравнить результаты своей самооценки со среднестатистическим офисом российской компании.
Как это сделать?
Анкета состоит из 12 групп вопросов. Каждая из них пронумерована. Для того, чтобы посчитать общую оценку, вы можете сложить цифры всех ответов (всего их 75), разделить их на 450, умножить на 100%, и вы получите процент от идеального состояния. Средний показатель по всем собранным анкетам на данный момент (14 мая 2015 года) составляет 44,9%. Если ваша совокупная оценка в баллах более чем 201 балл — значит состояние вашего офиса лучше, чем у среднестатистического офиса российской компании.
Например, если сумма баллов ответов составила 185, то тогда такая компания получает суммарную оценку в 41,1%. Это ниже средней, которая равна 44,9%, а это означает, что ваш офис функционирует хуже, чем среднестатистический офис российской компании.
Кроме этого, имея данные анкеты, вы можете сравнить себя с этим самым среднестатистическим офисом российской компании по 12 категориям.
Каковы средние баллы по каждой категории?
Показатели среднестатистической российской компании на 14.05.215 года таковы:
- Коммуникации — 2,9
- Гибкость персонала — 2,9
- Визуальные системы и организация рабочего пространства — 2,7
- Непрерывные улучшения — 2,8
- Предотвращение ошибок (пока-йоке) — 2,4
- Качество — 2,9
- Стандартизация работы — 2,5
- Цепочка поставок — 2,7
- Система учета — 2,3
- Показатели производительности — 2,7
- Система проектирования — 1,4
- Коммуникации с потребителем — 3,1
Как посчитать средний балл по каждой категории?
Отчет по анкете включает ответы по каждой группе. Их следует сложить и разделить на количество этих вопросов в группе, т.е. посчитать среднее значение. Например, если по группе «Коммуникации» даны ответы 3, 4, 4, 4, 5, 2, 4, то
средний балл по группе = (3 + 4 + 4 + 4 + 5 + 2 + 4) / 7 = 3,7 балла, что выше среднего балла по всем анкетам (2,9 балла).
Сопоставляя средние баллы по своей анкете с данными среднестатистического офиса российской компании, можно определить, по каким категориям ваша компания «впереди России всей», а по каким — находится в группе отстающих, где еще стоит приложить дополнительные усилия.
Идеалом, конечно, будет 6 баллов по каждой категории и общая оценка в 100%, но это только в идеале. Я не уверен, что во всем мире найдется хотя бы одна такая компания. Нужно ли вашей компании достигать идеала прямо сейчас — решать вам. Анкета только позволяет определить слабые и сильные стороны и изменить направление и последовательность будущих усилий.
Если вы еще не выполнили самооценку — сравните себя с другими.
Если вам лениво возиться с цифрами и кроме этого хочется получить более подробную аналитическую оценку, включая рекомендации по дальнейшему развитию, — вы можете заказать аналитический отчет для вашей самооценки. Для первых 10 человек это будет стоить всего 100 рублей, дальше цена будет расти.
Иллюстрация к заметке взята здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…