Что такое потребительская ценность? Цитирую по «Азбуке бережливого производства«:
«Ценность – это полезность, присущая продукту с точки зрения клиента, и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе». Так же можно сказать, что ценность – это тот набор свойств и качеств продукта, ради которого клиент его и покупает.»
Американская ювелирная компания Town Square Jewelers много лет назад использовала такую рекламу, которая «подсказывала» покупателям возможную ценность покупаемых ими украшений.
Под «ценой» (cost) здесь подразумеваются затраты на бриллианты, под «ценностью» — «выгоды» (benefit) в виде поцелуев. 😉
Ценность? Определённо, для многих это ценность. Автор фотографии в своей заметке был возмущен этой рекламой и подходом к определению ценности и высказал мнение, что эта реклама оскорбительна. И я думаю, он прав. Но по-своему правы и те, кто сделал эту рекламу, т.к. ценности разных потребителей действительно отличаются, и разные люди покупают ювелирные украшения с разными целями, в том числе и, скажем политкорректно, для «упрочнения отношений».
Другие примеры ценностей в рекламе этой же компании:
- Бриллиантовое ожерелье: «Страхование жены».
- Кольцо с огромным камнем: «Эй, обручальное кольцо твоей дочери больше, чем у тебя!».
- Невероятная брошь: «Извиняясь, вы имеете в виду это».
Кстати, отдельная забавная штука заключается в смысловых тонкостях: обручальное кольцо по-английски называется engagement ring. Шутка для эстетов. 😉
Оригинал взят отсюда.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…