Те, кто часто летают, знают, сколько времени можно потратить в зоне досмотра пассажиров перед вылетом и сколько раздражения может вызывать процедура досмотра.
Компания Delta Airlines экспериментирует в Атланте с инновационной линией досмотра вещей, которая должна повысить пропускную способность зоны досмотра вдвое, а значит — вдвое сократить и время, которое каждый пассажир в ней проводит.
Внимательно изучив видеозапись, которую я привожу ниже, вы увидите много интересного:
- «Рабочее место» пассажира. Вместо того, чтобы брать в одном месте контейнер для вещей, тащить его куда-то, складывать там в него вещи и дальше тащить всё это вместе с портфелем или небольшим чемоданом к рамке досмотра, каждый пассажир получает отдельное пространство для того, чтобы сложить вещи прямо рядом с конвейером. Сами контейнеры «приезжают» тоже по конвейеру (в Шереметьево или во Внуково на внутренних линиях возврат контейнеров организован по одному возвратному конвейру для всех 3 или 4 рамок, в Домодедово есть пара точек накопления конвейеров и обратный конвейер на каждой рамке).
- Пассажирам помогает сразу несколько человек (их видно на фото справа от конвейера).
- Вещи пассажира могут «кататься» по разным направлениям, например, их автоматически можно завернуть на повторный досмотр, или куда-то еще, что упрощает перемещение вещей — ими не надо елозить по рольгангам вручную.
- Движение по рольгангу конвейера организовано автоматически, и автоматика позволяет перемещат контейнеры «пошагово», отделяя один от другого.
- Контейнеры с вещами проводят много времени вдали от пассажира. Кое-где, чтобы не было риска кражи, конвейер огорожен прозрачными стенками.
- Зона досмотра получилась очень длинной — посмотрите на дальний план фотографии, там видно уходящий вдаль конвейер досмотра вещей, простирающийся далеко за рамку, на которой осуществляется досмотр самого пассажира.
Delta пошла по пути автоматизации. Известно, что проект переделки зоны досмотра в Атланте обошелся в миллион долларов. Очень много, если вы думаете об отдельной операции, и не так уж много, если сопоставить ее с тем временем, которое все пассажиры тратят на прохождение досмотра, особенно в пиковые часы и сезоны.
https://www.youtube.com/watch?v=CHsOZUPT_08
Да, отдельно стоит сказать о том, что изменения коснулись всех действий, которые «не добавляют ценность». Добавляющие ценность операции — собственно досмотр ручной клади, вещей и самого пассажира — по большому счету остался таким же, каким и был.
Ну и еще от себя добавлю, что после просмотра «пассажирской инструкции по прохождению аэропортов» в фильме с Джорджем Клуни «Мне бы в небо» я серьезно оптимизировал свою подготовку к перелётам: я изменил привычке «носить всё важное в карманах», чтобы проходить любую рамку без сигналов о том, что у меня где-то в карманах затерялась мелочь или ручка, и теперь заранее кладу всё в свой рюкзак. Последние две вещи, которым пока не найдено «идеальное место» — это сотовый телефон (если его сунуть в рюкзак, то я перестану его слышать) и ремень от джинс/брюк (ремни с керамическими и пластиковыми пряжками, которые я смог найти, стоили слишком дорого для такого улучшения, а совсем без ремня не всегда удобно). Готовьтесь к досмотру еще до выхода из дома, и тогда вы сможете буквально за 7-10 минут попадать от аэроэкспресса в зал ожидания в Домодедово или Внуково, а в Шереметьево вас будет сдерживать от этого рекорда только необходимость совершить длинный переход в другой терминал. Если в зоне досмотра нет очереди, я ее прохожу буквально за 1-2 минуты.
Источник информации найден здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…