Американский центр производительности и качества APQC опубликовал результаты своего исследования полезности бенчмаркинга как бизнес-практики. Я поучаствовал в этом исследовании и, как остальные, получил его результаты.
APQC изучило, насколько полезен бенчмаркинг в следующих областях деятельности предприятий:
- стратегическое планирование
- совершенствование процессов
- слияния и поглощения
- бюджетирование
- управление производительностью
- исследования рынка и/или конкурентов
- организационный дизайн или преобразования
В исследовании приняло участие 319 человек.
Вот определение бенчмаркинга от APQC: бенчмаркинг — процесс сравнения результатов и/или (бизнес-)практик с другими организациями с целью улучшения и обнаружения новых возможностей.
Бенчмаркинг результатов — сбор и сравнение количественных данных, касающихся результатов деятельности (например, ключевых показателей (KPI) или измерений эффективности)
Бенчмаркинг практик — сбор и сравнение качественной информации о том, как осуществляется деятельность (например, тип обучения персонала по работе с ИТ-системами).
Интересно, что только 30% организаций информируют о результатах бенчмаркинговых исследований весь персонал или хотя бы доводят их до уровня подразделений.
Главные проблемы бенчмаркинга — поиск реально лучших организаций для проведения бенчмаркинга и идентификация достоверных данных для бенчмаркинга результатов.
Половина компаний за последние 3 года увеличила расходы на бенчмаркинг, при этом 60% компаний вообще никак не оценивают финансовое влияние исследований на деятельность компании, а еще 24,5% оценивают эффект в менее чем 0,5 млн. долл. США.
Бенчмаркинг в сфере совершенствования процессов проводят 77,3% участников исследования, бенчмаркинг в сфере управления производительностью осуществляют 67,2% респондентов. Третья по популярности тема для бенчмаркинга — стратегическое планирование, там бенчмаркинг проводят 65,5% респондентов.
Я приведу здесь результаты по двум первым сферам деятельности, поскольку они близки бережливому производству. К сожалению, нет достаточного количества времени, чтобы перерисовать все диаграммы, так что наслаждайтесь просто цифрами. 😉
Совершенствование процессов
Эффективность усилий по совершенствованию процессов оценена так:
- Не эффективны — 2,6%
- Незначительно эффективны — 37,5%
- Эффективны — 40,9%
- Очень эффективны — 16,5%
- Исключительно эффективны — 1,7%
Как часто проводят бенчмаркинговые исследования:
- Реже, чем раз в год — 33,8%
- Раз в год — 27,6%
- Дважды в год — 18,4%
- Трижды в год и чаще — 20,2%
Пять функций, в которых чаще всего проводится бенчмаркинг совершенствования процессов:
- Операционная деятельность — 54,1%
- Обслуживание клиентов — 37,1%
- Качество — 35,4%
- Цепочки поставки (включая закупку и логистику) — 33,6%
- ИТ — 29,3%
Какого рода бенчмаркинг проводится:
- Сбор и сравнение количественных показателей результатов деятельности — 24,1%
- Сбор и сравнение качественной информации о бизнес-практиках — 10,7%
- И то, и другое — 65,2%
Цели и задачи бенчмаркинга:
- Выделение областей для совершенствования процессов — 62,8%
- Приоритезация возможностей улучшений — 53,5%
- Обнаружение новых практик для применения и адаптации — 50,4%
- Улучшение понимания бизнес-окружения — 43,4%
- Сокращение затрат — 42,0%
Насколько осуществляемый бенчмаркинг достигает поставленных перед ним результатов:
- Значительно ниже ожиданий — 2,2%
- Ниже ожиданий — 13,3%
- Соответствует ожиданиям — 70,8%
- Превосходит ожидания — 12,8%
- Значительно превосходит ожидания — 0,9%
Как измеряется успех бенчмаркинга совершенствования результатов:
- Повышение эффективности — 64,6%
- Снижение затрат — 49,8%
- Сокращение времени цикла — 42,4%
- Рост удовлетворенности акционеров и потребителей — 41,5%
- Доля успешности — 29,3%
- Рост оборота — 21,8%
- Другие — 2,6%
- Никак не измеряется — 8,7%
Управление производительностью
Эффективность усилий по повышению производительности оценена так:
- Не эффективны — 4,5%
- Незначительно эффективны — 33,3%
- Эффективны — 43,3%
- Очень эффективны — 15,2%
- Исключительно эффективны — 2,2%
Как часто проводят бенчмаркинговые исследования:
- Реже, чем раз в год — 31,4%
- Раз в год — 33,1%
- Дважды в год — 21,1%
- Трижды в год и чаще — 14,4%
Пять функций, в которых чаще всего проводится бенчмаркинг управления производительностью:
- Операционная деятельность — 52,8%
- Обслуживание клиентов — 40,3%
- Цепочки поставки (включая закупку и логистику) — 36,4%
- Финансы — 36,4%
- Качество — 35,2%
Какого рода бенчмаркинг проводится:
- Сбор и сравнение количественных показателей результатов деятельности — 30,2%
- Сбор и сравнение качественной информации о бизнес-практиках — 6,4%
- И то, и другое — 63,4%
Цели и задачи бенчмаркинга:
- Выделение областей для совершенствования процессов — 52,3%
- Подтверждение и установка целей по производительности — 47,7%
- Приоритезация возможностей улучшений — 47,7%
- Улучшение понимания бизнес-окружения — 43,2%
- Предвосхищение бизнес-проблем и трендов — 38,6%
Насколько осуществляемый бенчмаркинг достигает поставленных перед ним результатов:
- Значительно ниже ожиданий — 3,4%
- Ниже ожиданий — 8,0%
- Соответствует ожиданиям — 76,0%
- Превосходит ожидания — 10,9%
- Значительно превосходит ожидания — 1,7%
Как измеряется успех бенчмаркинга управления производительностью:
- Повышение эффективности — 60,0%
- Снижение затрат — 49,7%
- Сокращение времени цикла — 38,3%
- Рост удовлетворенности акционеров и потребителей — 36,6%
- Доля успешности — 34,3%
- Рост оборота — 27,4%
- Другие — 1,1%
- Никак не измеряется — 13,1%
Зачем всё это
Если вы озадачены тем, как обосновать работы по сбору и анализу бенчмаркинговой информации — всё вышесказанное призвано вам помочь и показать, какие результаты можно получить с помощью бенчмаркинга в сфере совершенствования процессов и повышения производительности.
Всё остальное — в ваших руках.
Источник информации: отчет APQC «The 2016 Value of Benchmarking. Survey Summary».
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…