• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Польза от бенчмаркинга

Польза от бенчмаркинга

29.10.2016 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

 

Американский центр производительности и качества APQC опубликовал результаты своего исследования полезности бенчмаркинга как бизнес-практики. Я поучаствовал в этом исследовании и, как остальные, получил его результаты.

apqc_benchmarking

APQC изучило, насколько полезен бенчмаркинг в следующих областях деятельности предприятий:

  • стратегическое планирование
  • совершенствование процессов
  • слияния и поглощения
  • бюджетирование
  • управление производительностью
  • исследования рынка и/или конкурентов
  • организационный дизайн или преобразования

В исследовании приняло участие 319 человек.

Вот определение бенчмаркинга от APQC: бенчмаркинг — процесс сравнения результатов и/или (бизнес-)практик с другими организациями с целью улучшения и обнаружения новых возможностей.

Бенчмаркинг результатов — сбор и сравнение количественных данных, касающихся результатов деятельности (например, ключевых показателей (KPI) или измерений эффективности)

Бенчмаркинг практик — сбор и сравнение качественной информации о том, как осуществляется деятельность (например, тип обучения персонала по работе с ИТ-системами).

Интересно, что только 30% организаций информируют о результатах бенчмаркинговых исследований весь персонал или хотя бы доводят их до уровня подразделений.

Главные проблемы бенчмаркинга — поиск реально лучших организаций для проведения бенчмаркинга и идентификация достоверных данных для бенчмаркинга результатов.

Половина компаний за последние 3 года увеличила расходы на бенчмаркинг, при этом 60% компаний вообще никак не оценивают финансовое влияние исследований на деятельность компании, а еще 24,5% оценивают эффект в менее чем 0,5 млн. долл. США.

Бенчмаркинг в сфере совершенствования процессов проводят 77,3% участников исследования, бенчмаркинг в сфере управления производительностью осуществляют 67,2% респондентов. Третья по популярности тема для бенчмаркинга — стратегическое планирование, там бенчмаркинг проводят 65,5% респондентов.

Я приведу здесь результаты по двум первым сферам деятельности, поскольку они близки бережливому производству. К сожалению, нет достаточного количества времени, чтобы перерисовать все диаграммы, так что наслаждайтесь просто цифрами. 😉

Совершенствование процессов

Эффективность усилий по совершенствованию процессов оценена так:

  • Не эффективны — 2,6%
  • Незначительно эффективны — 37,5%
  • Эффективны — 40,9%
  • Очень эффективны — 16,5%
  • Исключительно эффективны — 1,7%

Как часто проводят бенчмаркинговые исследования:

  • Реже, чем раз в год — 33,8%
  • Раз в год — 27,6%
  • Дважды в год — 18,4%
  • Трижды в год и чаще — 20,2%

Пять функций, в которых чаще всего проводится бенчмаркинг совершенствования процессов:

  • Операционная деятельность — 54,1%
  • Обслуживание клиентов — 37,1%
  • Качество — 35,4%
  • Цепочки поставки (включая закупку и логистику) — 33,6%
  • ИТ — 29,3%

Какого рода бенчмаркинг проводится:

  • Сбор и сравнение количественных показателей результатов деятельности — 24,1%
  • Сбор и сравнение качественной информации о бизнес-практиках — 10,7%
  • И то, и другое — 65,2%

Цели и задачи бенчмаркинга:

  • Выделение областей для совершенствования процессов — 62,8%
  • Приоритезация возможностей улучшений — 53,5%
  • Обнаружение новых практик для применения и адаптации — 50,4%
  • Улучшение понимания бизнес-окружения — 43,4%
  • Сокращение затрат — 42,0%

Насколько осуществляемый бенчмаркинг достигает поставленных перед ним результатов:

  • Значительно ниже ожиданий — 2,2%
  • Ниже ожиданий — 13,3%
  • Соответствует ожиданиям — 70,8%
  • Превосходит ожидания — 12,8%
  • Значительно превосходит ожидания — 0,9%

Как измеряется успех бенчмаркинга совершенствования результатов:

  • Повышение эффективности — 64,6%
  • Снижение затрат — 49,8%
  • Сокращение времени цикла — 42,4%
  • Рост удовлетворенности акционеров и потребителей — 41,5%
  • Доля успешности — 29,3%
  • Рост оборота — 21,8%
  • Другие — 2,6%
  • Никак не измеряется — 8,7%

Управление производительностью

Эффективность усилий по повышению производительности оценена так:

  • Не эффективны — 4,5%
  • Незначительно эффективны — 33,3%
  • Эффективны — 43,3%
  • Очень эффективны — 15,2%
  • Исключительно эффективны — 2,2%

Как часто проводят бенчмаркинговые исследования:

  • Реже, чем раз в год — 31,4%
  • Раз в год — 33,1%
  • Дважды в год — 21,1%
  • Трижды в год и чаще — 14,4%

Пять функций, в которых чаще всего проводится бенчмаркинг управления производительностью:

  • Операционная деятельность — 52,8%
  • Обслуживание клиентов — 40,3%
  • Цепочки поставки (включая закупку и логистику) — 36,4%
  • Финансы — 36,4%
  • Качество — 35,2%

Какого рода бенчмаркинг проводится:

  • Сбор и сравнение количественных показателей результатов деятельности — 30,2%
  • Сбор и сравнение качественной информации о бизнес-практиках — 6,4%
  • И то, и другое — 63,4%

Цели и задачи бенчмаркинга:

  • Выделение областей для совершенствования процессов — 52,3%
  • Подтверждение и установка целей по производительности — 47,7%
  • Приоритезация возможностей улучшений — 47,7%
  • Улучшение понимания бизнес-окружения — 43,2%
  • Предвосхищение бизнес-проблем и трендов — 38,6%

Насколько осуществляемый бенчмаркинг достигает поставленных перед ним результатов:

  • Значительно ниже ожиданий — 3,4%
  • Ниже ожиданий — 8,0%
  • Соответствует ожиданиям — 76,0%
  • Превосходит ожидания — 10,9%
  • Значительно превосходит ожидания — 1,7%

Как измеряется успех бенчмаркинга управления производительностью:

  • Повышение эффективности — 60,0%
  • Снижение затрат — 49,7%
  • Сокращение времени цикла — 38,3%
  • Рост удовлетворенности акционеров и потребителей — 36,6%
  • Доля успешности — 34,3%
  • Рост оборота — 27,4%
  • Другие — 1,1%
  • Никак не измеряется — 13,1%

Зачем всё это

Если вы озадачены тем, как обосновать работы по сбору и анализу бенчмаркинговой информации — всё вышесказанное призвано вам помочь и показать, какие результаты можно получить с помощью бенчмаркинга в сфере совершенствования процессов и повышения производительности.

Всё остальное — в ваших руках.

Источник информации: отчет APQC «The 2016 Value of Benchmarking. Survey Summary».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • technofuture
    Технобудущее: саммит Лидеров перемен
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…

Ключевые слова: Директор, кайдзен, Консультант, производительность труда, процессное управление, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Танака понял, что бесполезно заниматься образованием в области технологии и навыков работы, пока существуют фундаментальные проблемы человеческих отношений и самодисциплины. Президент осознал, что самодисциплина должна быть отправной точкой всех действий в его компании.

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 215

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти