Производство таких автомобилей как Rolls-Royce не может быть не интересным. С одной стороны, на заводе в Гудвуде, который производит одни из самых роскошных автомобилей в мире, есть такая же сборочная линия, как и на любом другом заводе, с другой стороны, поскольку автомобили изготавливаются в точности в соответствии с запросами покупателей, количество различных модификаций в каждой модели мне кажется просто не поддается оценке. Одних только цветов покупателю предложат намного больше чем классические пять-шесть оттенков типа «баклажан» и «серый асфальт».
Если вы не хотите вдаваться в детали (которые, на самом деле того стоят), то достаточно посмотреть только первое видео.
Здесь достаточно бегло показан процесс производства. Меня больше всего порадовала та самая надпись, которую вы могли уже увидеть в иллюстрации к заметке: «Do not lean on the vehicle». Если знания английского — не ваша сильная сторона, но что такое лин — вы знаете, то могу успокоить, это не запрет на бережливое производство. Слово lean в английском языке имеет еще и значение «облокачиваться», т.е. надпись предупреждает — не надо наваливаться всем весом на машину, которая стоит как вся твоя годичная, а то и многолетняя зарплата.
Здесь же можно увидеть, как создается фантастически красивый эффект звездного неба прямо на кожанной отделке потолка.
Кроме этого, приличный кусок видео посвящен производству обивки. Если вам интересно посмотреть его в деталях — смотрите видео ниже.
Чуть более подробный обзор можно найти в следующем видео. Вот на что можно обратить внимание:
- Сварка делается вручную
- Удивительно видеть фрезерование деталей на собранном корпусе — какая же там должна быть точность сборки!
- На второй минуте можно оценить масштабы работы сварщиков — весь корпус «устлан» сварными швами.
- 3:17 — проверка размеров щелей между деталями корпуса.
- 3:50 — проверка габаритных размеров всего собранного корпуса на измерительном стенде.
- 4:40 — покраска. Единственные 2 робота, которые есть на производстве.
- 5:20 — склад незавершенного производства. Некоторый запас собранных корпусов, не поступивших еще на сборочную линию.
- 5:34 — сборочная линия. Обратите внимание на листы на крыле автомобиля.
- 6:15 — «свадьба» двигателя с корпусом
- 6:50 — установка «духа экстаза»
- 7:50 — тест на водопроницаемость
- 8:30 — подготовка выкроек кожаных деталей
- 9:30 — вышивка на сиденьях и других кожаных деталях
- 10:25 — отделка деревянных деталей
Следующее видео — исключительно о процессе подготовки отделки салона кожаными деталями.
- 0:00 — оценка кожи, выделение дефектов.
- 0:50 — подготовка к раскрою. Видно, как система показывает «парень, смотри, у тебя детали одна на другую наехали!»
- 1:30 — вырезание деталей.
- 2:08 — швейный цех Rolls-Royce.
- 3:15 — вышивка на коже.
- 6:05 — сборка деталей обивки.
- 7:55 — сборка сидений (кстати, очень интересно увидеть внутреннюю конструкцию сидения — насколько она сложная).
- 8:35 — установка подголовника на сиденье.
- 9:00 — транспортировка комплекта сидений и заднего дивана на сборочную линию.
- 9:25 — сборка обшитых кожей деталей салона.
- 11:13 — проектирование вышивки.
- 12:05 — 3d-моделирование.
- 12:57 — работа дизайнера.
Еще одно видео — производство и отделка деревянных деталей.
- 0:00 — доработка деталей приборной панели.
- 0:44 — шлифовка/полировка деталей.
- 3:20 — эта деталь потом будет видна в последнем ролике, это крышка отсека, куда убирается складная крыша кабриолета.
- 4:10 — отделка дерева, на этой операции скрываются мелкие дефекты структуры дерева, как я понимаю.
- 5:18 — финальный контроль качества. Заодно видно, какой толщенный слой лака наносится на деревянные детали.
- 6:25 — установка вставок в деревянные детали. Прямоугольные подкладки, насколько я представляют, позволяют отрегулировать глубину паза.
Последнее видео повторяет часть из того, что есть выше, но в нем есть и моменты, которых в предыдущих роликах нет.
- 0:00 — покраска роботами.
- 0:10 — ручная покраска. Видимо, роботам всё-таки не доверяют на 100%.
- 0:35 — система транспортировки и хранения окрашенных корпусов.
- 1:20 — перемещение на подвесную линию транспортировки.
- 1:40 — полировка корпуса после покраски.
- 2:40 — перемещение на контроль качества. Заметил, что вровень с передним краем корпуса на полу движется часть транспортной системы. На ней ничего не крепится, зато она может служить элементом безопасности, сигнализируя о столкновении с чем-то на своем пути. По крайней мере, напрашивается такое решение.
- 2:50 — собственно контроль качества покраски.
- 4:05 — сборка корпуса и шасси.
- 5:30 — транспортные тележки для перемещений шасси.
- 6:15 — общий вид сборочного цеха.
- 6:50 — установка дверей.
- 7:20 — контроль качества сборки. Чеклисты на наладоннике.
- 8:30 — проверка механизма открывания «духа экстаза».
- 10:06 — а вот и она, та самая дугообразная деталь с деревянной поверхностью в черную полосочку.
- 10:30 — процесс складывания крыши кабриолета.
- 12:20 — кабели «крокодилов» обтянуты какой-то махровой тканью, чтобы не повредить окраску.
- 13:05 — двигатель V12 в полной красе.
- 13:25 — снова мокрый тест.
- 15:00 — подготовка к вибро-тест.
- 16:40 — вибро-тест (ничего не бренчит?).
- 18:05 — финальная отделка.
- 20:05 — финальный тест качества. После такого сложно будет найти «торчащую петельку нитки» или заусенец на панели.
https://www.youtube.com/watch?v=AmOhBnBoftk
На этом на сегодня всё. Надеюсь, было интересно.
Все видео взяты на youtube.com.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…