• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Выступление в клубе собственников и ряд странных выводов

Выступление в клубе собственников и ряд странных выводов

26.08.2017 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство в России

Вчера я выступал в клубе собственников B2B Drive по приглашению Александра Пашигрева. Предполагалось, что буду говорить о том, как стратегия может влиять на сотрудников, но примерно после второго примера с темы съехали на обсуждение вопросов найма (в том числе и пожизненного).

Вообще, для меня всё закончилось тем, что сегодня утром я понял, что на всякий случай мне нужно перепроверить базис, на котором пытаюсь выстраивать свой бизнес. И целый день я над этим неспешно размышлял.

Уважаемые участники клуба зацепились за мою фразу о том, что я намерен нанять сотрудника на условиях пожизненного найма. «Огрёб», что называется, по полной:

— Мне кажется, ты слишком на этом заморочился…

— Это же как любовь на всю жизнь искать…

— Вообще, это не так надо делать, есть же platform, вот и используй этот принцип…

Вплоть до

«ну, вот в (название компании вырезано) людей же пожизненно не нанимают, а кайдзен там работает…»

Вот я и задумался — может я и вправду, слишком сильно заморачиваюсь, тем более, что сам сказал в ответ на одно из предложений:

— Слушайте, ну, как нанимать сотрудников не пожизненно, у меня не вызывает вопросов, это я представляю как делать…

Может оно и не надо, этот самый пожизненный найм? Тем более что определённо есть правда в том, что крайне сложно сохранить сонаправленность интересов нескольких человек в течение всего срока  их жизни…

Пока, если опустить промежуточные рассуждения (пропущу ответ на вопрос «Но как, Шерлок, черт возьми, вы догадались?», пусть это останется загадкой), я пришел к таким выводам:

  • Действительно, пожизненный найм является неслабой проблемой в рамках «обычных организаций», имеющих жесткую оргструктуру и все остальные характерные признаки «бизнес-компаний» (я намеренно не буду дальше писать о некоммерческих и государственных компаниях, принципы функционирования которых не предполагают обязательное получение прибыли).
  • Идея нанимать людей на отдельные задачи и проекты не противоречит принципу уважения человека и его интересов.
  • «Необычные организации» — не такая уж и редкость в наше время, ведь сетевые структуры, не имеющие жестких связей, используются в разных сферах деятельности.
  • Вот где сложно представить «необычную организацию» — это в сфере производства. Производство, даже и постоянно самомодифицирующееся, должно иметь хоть какой-то каркас, основу, скелет, который должен обеспечивать взаимодействие разных самоизменяющихся частей. Хотя, может быть я просто пристрастен?
  • Консалтинговая компания «в обычном виде» (Большая Тройка или Четверка, кому как) — определённо плавно устаревающий вид деятельности — создавать такие компании при наличии самой Большой Тройки — невозможно, заведомо проиграешь по сравнению с конкурентами, которые имеют опыт на сотни и тысячи лет практики больше тебя, да и «уважение к людям» как принцип сложно совместить с принципом «up or out», который требует отстреливать слабых по мере того, как они начинают отставать в развитии от всей остальной команды.
  • Как следствие любой классический сервисный бизнес тоже как модель требует пересмотра.
  • И нечего путать три вида деятельности — консалтинг, торговлю и производство.

К последнему могу сказать, что я имею дело со всеми тремя, а хуже того, подозреваю, что отдельно отстоит еще и образовательный бизнес и бизнес оказания иных услуг, неконсалтингового характера.

Чем оказался хорош «взгляд со стороны бизнесмена»? Чтобы принять решение не надо копать в глубь «до самого дна», как в последнее время пристрастился я. Надо что-то менять? Сделай наиболее перспективное изменение. Не сработало? Меняй снова… Плюс — достаточно быстрая скорость принятия решений.

Чем, с моей же точки зрения, этот взгляд оказался плох? При разборе проблемы никто особо не вдается в частности. Было три случая — обобщить и делать вывод по общему результату. В этом смысле принимаемые быстро решения оказываются не очень эффективными. Хотя, если бизнес процветает, как я могу рассуждать на тему «не очень эффективности решений»?

Вспоминается бородатая шутка времен 90-ых годов: «Читал пейджер, много думал»

P.S. Появилась еще одна мысль про пожизненный найм. Нанимать человека навсегда выполнять функцию — нет смысла. Функция может и отмереть. Поэтому нет смысла нанимать пожизненно бухгалтера, который будет выписывать накладные. В конце-концов, функцию можно и автоматизировать или отдать на откуп в аутсорсинг. Ценность приносят не те люди, которые исполняют функции, а те, которые… Где-то здесь мысль пока оборвалась. Продолжаю думать.

Спасибо Александру Пашигреву за возможность принять участие во встрече клуба и еще одно — за предоставленную иллюстрацию.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • test-case
    Приглашаем на 72-ю встречу Клуба Линтузиастов

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, стратегия, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Эдуард Кондратьев says

    27.08.2017 at 07:06

    Валера, предлагаю подумать вот в какую сторону. Нанимать пожизненно не бухгалтера, но человека, которого (далее эволюционный ряд) 1) сейчас знаешь как использовать в качестве бухгалтера; 2) доверяешь ему как хорошему специалисту, который хорошо разбирается в вопросах бухгалтерии и еще в чём-то; 3) как сотрудника, который готов участвовать в развитии предприятия не только в роли (уже даже не функции) бухгалтера, финанасиста, менеджера проектови пр. для. 4) человека, который создает новые проекты, модели поведения и институции, которые в свою очередь изменяют бизнес, и который теперь уже давно не та чтруктура, которая была. Основа «пожизненного найма» такова: готовность договариваться и меняться вместе с существующими сотрудниками предпочтительнее быстрых смен и коротких коммуникаций в стиле 🙂 «много думал». Надо много коммуницировать!!! с теми, с кем ты готов развиваться, а не «кого поюзать!» Простите за прямолинейность. Спасибо за тему. В сентябре в ММК выйдет моя статья про производственную культуру. Там есть фрагмент, где я показываю, как меняется отношение бизнесмена к человеку труда, и что люди — это тот фактор кратного роста, который нам предстоит, а может и развития…

    Ответить
  2. Игорь says

    27.08.2017 at 07:56

    Что нужно, чтобы пожизненный найм стал возможным:
    — работник должен обладать достаточными способностями, чтобы постоянно развиваться, т.к. функции, которые нужно выполнять будут меняться. Чтобы создавать ценность, выполняя ту функцию, которая нужна именно сейчас. А изменения эти происходят всё быстрее и быстрее. Через этот фильтр пройдут явно не все претенденты.
    — работник должен как-бы присягнуть на верность и подчинение конкретному лицу и/или организации. А это конкретное лицо и/или организация в свою очередь должны взять на себя определенные ответные обязательства. Для этого нужна культура, в которой это принято. Да и организации должна быть достаточно крупная и давно существующая — чтобы иметь возможность предоставлять определенные гарантии.
    — должен быть какой-то явный или неявный договор между крупными игроками на рынке труда о том, что они не берут чужих бывших работников к себе. Долг долгом, а лишний барьер перед работником, решившим нарушить присягу не помешает.
    Насколько я понимаю, в Японии подобные условиях формировались веками — самураи, якудза. У нас такой культуры нет. Штучно найти человека, который всю жизнь проработает в одной компании можно, хоть и сложно. Говорить же о сколь-нибудь массовом явлении — в текущих условиях нереально.
    Хотя некоторые особо крупные компании начали практиковать подход «к нам можно устроиться только один раз» в обмен предоставляя различные блага.. Наверняка у них процент людей всю жизнь проработавших в одной компании выше среднего по стране. Осталось им только перестать брать работников друг друга или вообще тех, кто проработал в любом другом месте более 5 лет…

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В Toyota используют по меньшей мере три типа показателей:
1. Показатели общей эффективности – как идут дела компании в целом?
2. Показатели операционной эффективности – как справляется с работой завод или отдел?
3. Целевые показатели совершенствования – как справляется со своими функциями подразделение или рабочая группа?

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 330

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти