• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Интервью с Сергеем Литти

Интервью с Сергеем Литти

09.10.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Предлагаю вашему вниманию интервью с Сергеем Литти — консультантом по развитию производственных систем, преподавателем Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации.

Удивительным для меня образом, хотя это не было никак спланировано, Сергей коснулся темы, которая была для меня крайне важна в тот момент — созданию правильной системы стандартизации бизнес-процессов, работ и операций. Сразу после записи интервью я просто взял из него целый кусок и выложил для участников своего онлайн-курса «Результат с гарантией», и только теперь это интервью станет доступно всем желающим.

Длительность записи — 0:51:47.

Послушать:

 

Краткое содержание интервью

0:00:30 Как Сергей стал консультантом по развитию производственных систем, проработав директором по организационному развитию в разных компаниях.

0:01:50 Чем отличается работа консультанта и директора по оргразвитию.

0:02:06 «Когда ты — директор по организационному развитию…, ты не можешь прочитать тренинг и убежать куда-то…»

0:02:44 «Там степень ответственности гораздо, гораздо выше…»

0:03:35 «Я сотрудничаю с компаниями очень долго… и фактически выполняю роль директора по организационному развитию на аутсорсинге»

0:04:33 Чем отличается работа консультанта и директора по оргразвитию по содержанию — какие вопросы и проблемы приходится решать.

0:04:52 Типология консультантов: тренерский тип, процессный тип…

0:06:35 Как получилось, что Сергей стал директором по организационному развитию.

0:07:35 Впечатления после первого перехода из консалтинга в бизнес на роль директора по оргразвитию.

0:07:57 «Мне всегда казалось, что стоит написать какой-то регламент и он должен исполняться… Почему люди не хотят так работать для меня было большой загадкой.»

0:08:17 «Самым большим открытием было, что недостаточно просто написать инструкцию, регламент, и вся организация начнёт работать по нему.»

0:08:35 «Только во взаимодействии с командой ты можешь решить задачи кардинальным образом.»

0:08:50 Ответ на вопрос «Почему люди не торопятся с реализацией изменений?»

0:09:30 Ответ №1: «Они не соблюдаются, и это естественно в некотором смысле» и что с этим делать.

0:10:42 Ответ №2: «Сотрудники не любят регламенты, потому что слишком много изменений за короткий промежуток времени» и что с этим делать.

0:14:00 Ответ №3: «Отсутствие системы обучения регламентам» и что с этим делать.

0:15:03 Ответ №4: «Информационная инфраструктура не поддерживает регламенты.»

0:15:18 «Я знаю такие компании, в которых на бумаге практически нет прописанных регламентов, но при этом все бизнес-процессы очень сильно интегрированы в информационной системе, которая, фактически, и формирует вот эту последовательность работ…»

0:15:50 Ответ №5: «Отсутствие дружественной или поддерживающей производственной среды.»

0:16:40 Самый главный ответ: «Нет чёткого заказчика, не руководителя, который кровно заинтересован в том, чтобы бизнес-процесс заработал.»

0:18:04 «Почему процессные методы управления не внедряются? Да потому что культура другая!»

0:18:48 «Прекратите стандартизировать бизнес-процессы! Начните решать реальные проблемы производства и бизнеса! Никакого сопротивления не будет.»

0:20:30 Пользуясь случаем — немного об онлайн-курсе «Результат с гарантией» — ВК

0:22:05 Какие самые интересные или сложные вопросы тебе попадались?

0:22:40 Работа с ценностью, с миссией, с видением — предопределяющие факторы реформирования производственной системы и бизнеса в целом.

0:23:28 Как Сергей перешёл от отдельных инструментов в уровню ценностей и стратегии.

0:24:28 «Бережливое производство — это производственная культура, основанная на вовлечении людей.»

0:26:00 «Большинство консультантов, большинство компаний, когда начинают применять бережливое производство, очень сильный акцент делают на инструментальных аспектах.»

0:26:32 «Мой подход всё-таки основывается на том, что мы через культуру приходим к инструментам.»

0:27:40 «По мере работы я очень много усилий направляю на то, чтобы донести до людей вот эту мысль (о ценностях и культуре — ВК)

0:27:52 «Ценности — это моя сверхзадача.»

0:28:30 «У меня как правило нет клиентов, которые просят решить какую-то частную проблему.»

0:29:42 «Часто, когда мы говорим о ценностях, люди их формулируют, но дальше ничего не происходит. Мы не транслируем их.»

0:30:38 «Гораздо труднее трансформировать ценности в реальное поведение.»

0:31:00 «Нужно делать тренинги по развитию ценностного поведения.»

0:31:36 «Ценности не будут работать, если мы людям: а) не донесем те ожидаемые модели поведения, которые нам необходимы, б) не будем развивать в них этот навык, в) не будем каким-то образом оценивать его»

0:32:40 Три элемента, которые влияют на скорость трансформации

0:32:48 Первое — ясность целей

0:34:12 Второе — вовлечённость команды

0:34:29 Скорость изменений на примере компании «Башнефтегеофизика.»

0:34:44 «Скорость трансформации, когда вовлечено много (подготовленных — ВК) людей, будет выше, чем когда этим занимается один небольшой или большой отдел.»

0:35:18 Третье — вовлечённость лидеров системы

0:35:38 Культура, как правило, воплощает те действия, которые совершает лидер, его представления о мироустройстве, о предпринимательской модели управления.

0:36:23 Что делать сотрудникам компании, которые пытаются каким-либо образом сделать свое предприятие лучше.

0:37:30 «Скорее всего достижения будут на тех участках, где маленький лидер вовлечён.»

0:38:00 Пример «Брестской крепости изменений»

0:39:37 «Я советую  тем людям, которые работают в крупных корпорациях, которые не отличаются высокой культурой приверженности бережливому производству найти такие подразделения, где лидеры готовы воспринимать новую идеологию, и начинать с них».

0:40:25 Еще раз — перестаньте внедрять бережливое производство, начните решать проблемы бизнеса.

0:40:31 «Одна из причин, почему системные лидеры не участвуют в программе бережливого производства, это потому что они не видят в этом конкурентного преимущества.»

0:42:15 О семинаре Сергея Литти «Создание системы непрерывного улучшения», который пройдёт 1-2 ноября.

0:46:18 «Я думаю, что несмотря на что целевая группа обозначена достаточно четко — это топ-менеджеры компаний и руководители программ организационного развития, и консультанты, и специалисты по организационному развитию, и руководители отдельных бизнес-направлений найдут что-то интересное и практически важное, нужное для решения реальных задач своей деятельности».

0:47:05 Миссия Сергея: «Вдохновлять людей на поиски новых возможностей и поддерживать их в достижении экстраординарных целей».

Фото — ГК «Оргпром».

Дополнение на заданную тему

Как уже было сказано выше, то, что Сергей рассказывал о проблемах с регламентацией и изменением бизнес-процессов, сильно совпадает с содержанием онлайн-курса «Результат с гарантией: как получить пользу от стандартизации работ«, который я запустил в сентябре.

Если у вас есть потребность в стандартизации отдельных операций — обязательно ознакомьтесь с программой онлайн-курса. Если же вы решите, что онлайн-курса для вас недостаточно, потому что вы хотели бы получить непосредственную помощь в ходе стандартизации — напишите мне об этом, я готов предложить всем желающим короткий, недельный проект, для того, чтобы вы получили рабочий стандарт, оценили эффективность методики для своей компании и обучились ее применению на практическом примере, который может оказать ощутимую пользу для решения текущих проблем вашего бизнеса.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • technofuture
    Технобудущее: саммит Лидеров перемен
  • Наталья Казарина. Опыт попытки создания Академии лидеров перемен
    Доклад Натальи Казариной "Опыт попытки создания…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, интервью, Консультант, миссия, Специалист, стандартизация, стандартизированная работа, стратегия, Студент, управление изменениями, ценность, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Важно отметить, что минимизация канбанов с целью улучшения производства и изменение количества используемых канбанов для того, чтобы реагировать на изменения спроса – это разные вещи…
Постепенное уменьшение числа канбанов с целью минимизации запасов и снижение количества канбанов, применяемое для выявления проблемных областей, — тоже разные вещи.

— Канбан для рабочих, стр. 98

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти