• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Виртуальный тур / Виртуальный тур по производству Tesla с Илоном Маском

Виртуальный тур по производству Tesla с Илоном Маском

08.09.2018 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Виртуальный тур

Маркес Браунли опубликовал на Youtube видеоинтервью с Илоном Маском в двух частях, вторая из которых представляет собой экскурсию по заводу Tesla.

В ходе экскурсии Илон много рассуждает об использовании роботов на производстве. Известно, что раньше он был большим сторонником полной автоматизации производства, но столкнулся с неизбежными проблемами, после чего его взгляд на проблему довольно ощутимо поменялся.

Об использовании роботов на сборке:

«Робота нужно снабжать сложной системой видения, а если эта система выходит из строя, робот перестаёт работать правильно»

Один из общих видов цеха:

Интересно, как в одном эпизоде, когда Маркес с Илоном спрашивают сборщиков на конвейере, не мешают ли они им, парень справа в кадре очень долго возится с развешенными на стойке деталями. Как будто они запутались или расположены в неправильном порядке.

Илон говорит о том, что численность персонала составляла раньше ок. 5000 человек, а сейчас только на заводе работает ок. 10000 человек. Для сведения — во втором квартале компания выпустила 53339 автомобилей трех марок — Tesla S, Tesla X и Tesla 3, что означает, что в среднем каждый человек за квартал сделал 5,3 автомобиля, или 1,7 автомобиля за месяц. Интересно сравнить с цифрами российских заводов, но сейчас у меня их нет под рукой. Определённо только то, что Автоваз делает больше автомобилей в штуках.

На заводе Tesla безусловно используются автоматические тележки для перемещения деталей и компонентов. Одну из таких Маркес с Илоном обсуждают в ходе сюжета. Тележка следует вдоль магнитной полосы и останавливается, если перед ней возникает препятствие. Простая и «скучная» автоматика, в отличие от чумовых роботизированных тележек из прошлого видеотура о производстве дымоходов. К чему это я? Не нужно покупать навороченных роботов, если работу могут выполнить простые роботы, не нужно покупать простые роботы, если ту же работу можно выполнить с помощью механизма без электроники, и не нужно покупать механизм, если работу можно возложить на гравитацию.

Чуть позже Илон демонстрирует, как робот останавливается, обнаружив перед собой своего хозяина. Правда, неуверенный шаг назад в последний момент Маск всё-таки делает.

«Есть много красивых роботов, но они постоянно ломаются. В этом проблема» — сказал Маск.

«Что касается конкуренции робота и человека, то дело в том, что на самом деле создавать что-то вручную более эффективно. Потому что если задействовать сложных роботов в непрерывном процессе производства, как у нас с моделью 3, требуется постоянное присутствие квалифицированных техников. Вдруг робот выйдет из строя. А если робот случайно ломается и повреждает крепление, это просто… Тогда вся линия останавливается, срабатывает тревога, мне звонят в два часа ночи и я лечу из Германии.»

Интересно, что в сюжете показали и «свадьбу», важную операцию в сборке автомобилей. В тесловском варианте это соединение кузова с аккумуляторной батареей. И в этой операции люди и роботы взаимодействуют, чтобы получить наилучший результат.

Кстати, не только роботы возят детали по цеху, а он, кстати, весь испещрён магнитными маршутами, но и обычные «молоковозы» с человеком за рулём — на кадре ниже видно, как человек на каре ждет, пока его дорогу пересечёт автоматическая тележка (она сразу за Маском).

Вспомогательная сборка выглядит так же, как и везде на современных заводах — куча тележек с подписанными коробками и контейнерами, и, естественно, тут работают люди. И гравитационные стеллажи тут тоже есть.

«Лучшая часть (деталь) — отсутствие части, а лучший процесс — отсутствие процесса. Порой конструктор просто считает, что деталь необходима, а на деле это не так».

На заводе так же, как и везде, используются стенды визуализации и табло. Причем иногда рядом, как на следующем кадре.

Маск рассказывает также о устранении минимизации возможных проблем, что мы назвали бы устранением потерь, на примере поворотного стола между двумя роботами, который часто ломается и таким образом создает проблему в производстве. Вот, кстати, кадр, где Маркес и Илон проходят под тем самым поворотным столом:

В общем, я бы сделал такой вывод: если бы наши отечественные мечтатели могли бы с такой же легкостью проверять свои фантазии, как это возможно на месте Илона Маска, они бы осознали, какая часть этих фантазий на самом деле реалистична. Роботы не заменят человека в производстве в ближайшем будущем, каким бы отлаженным это производство ни было.

«На самом деле создавать что-то вручную более эффективно (чем с помощью роботов — ВК)». Спасибо, Илон, за то, что ты озвучил эту мысль.

Видео с русским переводом можно посмотреть здесь:

Перевод сделан сайтом ElonM.ru. Перевод первой части интервью с Илоном Маском можно посмотреть здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • technolog
    Подготовка производства для тех, кто не имеет…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Молодцов says

    12.09.2018 at 18:23

    Cпасибо за размещенный материал и комментарии! То, что демонстрирует отснятый материал и комментарии Маска, являет собой образец хорошего, но достаточно сырого автозавода, с большим числом современных решений, применяемых уже на большинстве автозаводов….включая некоторые, расположенные на территории России.
    На что сдалал бы акцент руководитель завода, прошедшего период совершенствования всех процессов:
    1) На школы мастерства и выделенные зоны тестирования мероприятий оптимизации, разбора инцидентов по качеству вне линии, в пределах каждого участка
    2) На табло контроля темпа и результатов по качеству с первого предьявления, внутренних продаж конвейера складу готовой продукции
    3) На выделенные зоны межсменных совещаний и разнообразие видов вовлечения сотрудников в процесс улучшения параметров участка/цеха
    4) На соотношение роботов и управляемых тележек, а также на динамику сокращения проблем внутренней логистики и ее себестоимости
    5) На планы каждого участка по совершенствованию — выявление «узких мест»
    6) На организацию участков превышающих скорость конвейера (подсборка элементов, предкомплектование, и т.д… киттинг, пикинг..)
    7) На результаты ТОиР в доступности и контроле % безостановочной работы оборудования
    8) На работу по обеспечению конвейра комплектующими в режиме JIT/JIC, какие контрольные меры существуют для обеспечения непрерывного потока, раннего выявления брака и аварийные меры
    Сырость всех процессов подтверждает и достаточно «мусорное» состояние всех складских участков и суета/пересечения средств внутренней логистики, и низкое оснащение вспомогательными устройствами зон сборки — только один столик с метизами/инструментом был виден на конвейере между кузовами….в то время как на развитом заводе таких элементов десятки, по каждому рабочему посту и даже в формате спецодежды (суппорта, мелкая оснастка, удобные ящечки/кармашки для экономии времени похода за компонентами/инструментом.). Также при движении по заводу не видно разделения на зоны перемещения людей и зоны движения внутреннего транспорта, они не отгорожены друг от друга, не выделены напольной разметкой. Очень небольшая часть движения НЗП организована на втором ярусе, в то время как на развитых производствах все движется именно там, там же происходит промежуточный контроль, создание межцеховых стоков, выравнивание линии по цветам и моделям, прочие вспомогательные функции.
    В общем продемонстрированное производство Тесла уровня зрелости некоторых автопроизводств, локализованных в России, примерно 10 лет давности…состояния после 3-5 лет работы после полного запуска. Однако нужно признать и то, что оно значительно лучше того состояния, в котором находятся по сей день многие отечественные заводы.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      15.09.2018 at 13:22

      Мне кажется, если бы Илон Маск рассказывал о планах совершенствования и школе мастерства, то интервьюер бы загнулся от тоски. Там есть что посмотреть, и Маск делает совершенно правильное дело — показывает то, на что можно посмотреть. Это же интервью для широкой публики, для неспециалистов. Я думаю, больше половины тех, кто его посмотрит, никогда не сможет побывать на сборочном конвейере настоящего автозавода, а этим людям интересно не то же самое, что и специалистам по совершенствованию производственной системы. 😉
      В остальном… Производство на самом деле вызывает двойственное впечатление — с одной стороны «как круто…», а с другой «э, как же так-то?». 😉

      Ответить
  2. Андрей Молодцов says

    18.09.2018 at 11:48

    Смотря как рассказать) Уверен у Маска полулось бы интересно и занимательно на все темы. Тем не менее, это действительно только кусочки и по ним можно получать это двойственное впечатления не обладая виденьем всей картины…
    Повторно посмотрел детальнее — пункт 6 реализован, пунк 2 просматривается, за пункт 7 говорит то что в кадр ни разу не попали сотрудники ТОиР…остальное оставим до последующих видео — идея их проводить сама по себе замечательная.
    Вот сколько наших руководителей предприятий готовы такое организовать и выложить в сеть на всеобщее обозрение/обсуждение?!?

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

При этом каждый из них понимал, что механизация может привести к сокращению, что несколько охлаждало инициативный пыл. Но так как политика менеджмента была направлена не на «живое» сокращение, а на сокращение за счет естественной текучести персонала, страх постепенно ушел.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 125

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти