• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Монополия качества? Каким образом?

Монополия качества? Каким образом?

28.10.2018 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Почти три недели назад, когда я находился в Ханты-Мансийске, по дороге к месту проведения мероприятия я увидел интересный баннер на стене одного дома.

«Госкреп — монополия качества»

Судя по баннеру покупателям стоит предположить, что компания «Госкреп» продаёт крепёж и декларирует таким образом высочайшее качество своей продукции.

Нужно этой декларации верить или нет — решать покупателям, тем более что,. фактически, вам никто и не говорит что «качество нашей продукции монопольно лучше чем у конкурентов», т.е. на самом деле это два каких-то слова, несущих каждое в отдельности полезную семантическую нагрузку.

Но что заставило меня задуматься на следующие пять минут, пока я шел по улице, это возможность реализовать такую монополию.

Предположим, вы производите какой-то товар, неважно, пельмени или пластиковые вёдра, или оказываете какие-то услуги, например, шьёте обувь на заказ. 99,99% компаний существуют в условиях конкуренции, что означает, что рядом есть другие компании, которые так же производят пельмени или пластиковые вёдра, либо так же шьют обувь на заказ. С ними нужно конкурировать, либо пытаться «отстроиться» и показать, чем вы лучше их, чтобы покупатели понимали, что у них есть только один логичный выбор — ваша продукция или услуги.

Монополизация какого-то рынка в таком контексте — это отличный способ избавиться от конкурентов, но можно ли монополизировать качества или свойства продукта? Какие-то определённые свойства можно монополизировать, например, если Apple разработала свою операционную систему iOS и не позволяет делать идентичные операционные системы никому другому (в отличие от разнообразных версий Linux), то Apple становится монополистом для тех клиентов, которые пользуются устройствами, на которых установлена iOS.

Но вот если мы возьмем в качестве цели для монополизации качество, то есть степень соответствия продукта или услуги заявленным характеристикам или ожиданиям клиента, можно ли его монополизировать?

Можно ли делать пельмени качественнее всех других? Можно. Но можно ли установить такие «барьеры», чтобы никто другой из конкурентов не смог добиться такого же качества пельменей, как вы, при прочих равных условиях?

Первое, что приходит в голову — это «секретный ингредиент», неизвестный конкурентам, который нельзя скопировать. Можете вспомнить секретноингредиентный суп папы кунгфу-панды из первой части мультфильма. Но любой «секретный ингредиент» — это физический компонент, а не уровень качества.

В реальности монополизировать качество можно только на ограниченное время. До тех пор, пока конкуренты не выяснят всех деталей ваших секретных ингредиентов или технологий, можно говорить о монополии качества, но это временная монополия.

Достаточно кому-то еще взять такое же сырье, компоненты, детали, материалы, информацию, и повторить ваш техпроцесс — и он достигнет того же самого качества конечного продукта. И с этим ничего нельзя поделать — просто кто-то повторил всё то же самое, что и вы. Конкурировать в этом смысле можно в других сферах, но качество нельзя сделать лучшим чем у всех остальных навсегда или даже на очень длинный, протяжённый срок.

Поэтому монополия качества — это как «сферический конь в вакууме»: все слыхали, никто не видел вживую.

В заключение

Если у вас есть другое мнение о том, возможна ли монополия на качество — напишите в комментарии к этой статье, мне будет интересно познакомиться с контраргументами.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • source-inspection_2
    Достижение метода ZQC. Часть 5. Встреча с проверками…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты

Ключевые слова: Директор, Консультант, Специалист, стратегия, Студент, управление качеством, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Молодцов says

    30.10.2018 at 14:02

    «но качество нельзя сделать лучшим чем у всех остальных навсегда или даже на очень длинный, протяжённый срок.»….такой длинный путь рассуждений с вполне закономерным итогом….ведь можно короче — качество это критерий совокупности ожиданий и требуемых характеристик клиента удовлетворяющих его потребность. Можно обойти всех и стать по перечню этих характеристик и ожиданий максимально близким массовому клиенту? — можно. Можно ли удержать эту пальму ?- вполне, известными двумя путями….изолируя всех прочих (путь ссср) или постоянно меняясь управляя этой найденной, максимально короткой дистанцией (свойств своих продуктов и ожиданий/требований массового потребителя)…..будет ли это полноценной монополией? В первом случае полноценной монополией было качество всех госплановских продуктов ссср….и эта монополия качества нам сейчас вряд ли нравится. Во втором случае удержаться удается на более менее стабильных позициях немногим…. но есть примеры — тот же Apple в высоко технологичном секторе, но и большинство продуктов Китая в низкоценовом…. когда качество состоит и из теххарактеристик, и из цен на продукт…оптимума баланса)

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Компания видит свое предназначение в исполнении обязательств перед потребителями, сотрудниками и обществом, и именно это лежит в основе всех остальных принципов, и именно эта составляющая отсутствует в большинстве компаний, которые пытаются подражать Toyota.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 110

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти