Во вторник вечером я возвращался из Чебоксар в Москву поездом и обнаружил интересный пример визуализации.
Вагон компании ТрансКлассСервис, или сокращенно ТКС. Эта компания выступает на некоторых направлениях альтернативой ФПК — Федеральной Пассажирской Компании, которая обеспечивает пассажирские перевозки на дальние расстояния.
ТКС с того самого момента, как появился, отчаянно искал способы быть лучше, чем ФПК, играя на их поле. Именно в купе ТКС появились первые телевизоры и розетки, ранее доступные только пассажирам СВ-вагонов. Сейчас ТКС снабжает своих пассажиров горячей едой, свежесваренным кофе в любой момент суток, гигиеническим набором и тапочками.
Тапочки появились уже давно, но то, что я увидел в этот раз, привело меня в небольшой восторг.
Примерно через минут двадцать после отправления поезда я решил, что пора менять теплую обувь на что-то полегче, и полез за своим комплектом тапочек. И вижу — бежевые. Прикольно. Серые видел, синие видел, красные видел, бежевых еще не видел. Но постойте. Только что, пока я сидел, я видел перед собой другой комплект — именно красных тапочек.
Я окинул все четыре полки и обнаружил, что все комплекты тапочек для всех четырех потенциальных пассажиров купе (а мне повезло, я удачно сделал ставку, выбирая место, попал в пустое купе и ехал до конца один) разного цвета.
Вот это да! Кому-то это может показаться странным, но те, кто часто ездят в поездах знают, что рано утром можно столкнуться с проблемой выбора тапок, если все пассажиры решили воспользоваться «бесплатным набором»: если все тапочки одинаковые, то нужно либо как-то хитро пометить свои, либо заныкать, чтобы они не спутались с чужими, либо надеяться на авось и на то, что у соседей нет грибка стопы. 😉
А когда тапочки у каждого пассажира своего цвета — тут уже спутать их значительно сложнее.
Превосходная идея.
Как потом я выяснил у проводника, идею подала одна пассажирка, которая предложила подписывать тапочки как раз на случай утренних поисков своей пары. Цветовая дифференциация тапочек однозначно более совершенный метод, особенно на русскоязычной территории Евразии, там где есть еще люди, которые смотрели фильм «Кин-дза-дза».
Проводнику я подарил другую идею, которая немедленно приходит в голову, когда после этого разнообразия расцветок тапочек взгляд возвращается на стол, на котором приготовлены стаканы для напитков. А там можно увидеть следующее:
Стаканы — это еще один предмет, который каждый пассажир берёт себе с надеждой пользоваться им безраздельно, и который так же можно перепутать с соседним.
Похоже, ТКС есть еще куда применить цветовую дифференциацию.
Кстати, определённо ФПК не может меняться и реагировать на предложения пассажиров, как сравнительно небольшая ТКС. Но часть идей всё-таки копируется. И в новых типах вагонов розетки, например, стали доступными каждому пассажиру, а тапочки тоже начали выдавать, по крайней мере на некоторых направлениях.
Очевидно, масштабы ФПК уменьшают гибкость, и если бы ТКС не существовало, менеджерам ФПК её нужно было бы придумать специально, чтобы использовать как полигон для экспериментов и апробации новых идей.
Для тех, кому интересно, вот ссылка на сайт ТрансКлассСервис. Вагоны этой компании входят не во все составы, но я рекомендую ими при случае пользоваться — мне сервис ТКС нравится.