• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Визуализация при обслуживании пассажиров

Визуализация при обслуживании пассажиров

20.12.2018 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Во вторник вечером я возвращался из Чебоксар в Москву поездом и обнаружил интересный пример визуализации.

Разноцветные тапочки

Вагон компании ТрансКлассСервис, или сокращенно ТКС. Эта компания выступает на некоторых направлениях альтернативой ФПК — Федеральной Пассажирской Компании, которая обеспечивает пассажирские перевозки на дальние расстояния.

ТКС с того самого момента, как появился, отчаянно искал способы быть лучше, чем ФПК, играя на их поле. Именно в купе ТКС появились первые телевизоры и розетки, ранее доступные только пассажирам СВ-вагонов. Сейчас ТКС снабжает своих пассажиров горячей едой, свежесваренным кофе в любой момент суток, гигиеническим набором и тапочками.

Тапочки появились уже давно, но то, что я увидел в этот раз, привело меня в небольшой восторг.

Примерно через минут двадцать после отправления поезда я решил, что пора менять теплую обувь на что-то полегче, и полез за своим комплектом тапочек. И вижу — бежевые. Прикольно. Серые видел, синие видел, красные видел, бежевых еще не видел. Но постойте. Только что, пока я сидел, я видел перед собой другой комплект — именно красных тапочек.

Я окинул все четыре полки и обнаружил, что все комплекты тапочек для всех четырех потенциальных пассажиров купе (а мне повезло, я удачно сделал ставку, выбирая место, попал в пустое купе и ехал до конца один) разного цвета.

Вот это да! Кому-то это может показаться странным, но те, кто часто ездят в поездах знают, что рано утром можно столкнуться с проблемой выбора тапок, если все пассажиры решили воспользоваться «бесплатным набором»: если все тапочки одинаковые, то нужно либо как-то хитро пометить свои, либо заныкать, чтобы они не спутались с чужими, либо надеяться на авось и на то, что у соседей нет грибка стопы. 😉

А когда тапочки у каждого пассажира своего цвета — тут уже спутать их значительно сложнее.

Превосходная идея.

Как потом я выяснил у проводника, идею подала одна пассажирка, которая предложила подписывать тапочки как раз на случай утренних поисков своей пары. Цветовая дифференциация тапочек однозначно более совершенный метод, особенно на русскоязычной территории Евразии, там где есть еще люди, которые смотрели фильм «Кин-дза-дза».

Проводнику я подарил другую идею, которая немедленно приходит в голову, когда после этого разнообразия расцветок тапочек взгляд возвращается на стол, на котором приготовлены стаканы для напитков. А там можно увидеть следующее:

Стаканы для пассажиров

Стаканы — это еще один предмет, который каждый пассажир берёт себе с надеждой пользоваться им безраздельно, и который так же можно перепутать с соседним.

Похоже, ТКС есть еще куда применить цветовую дифференциацию.

Кстати, определённо ФПК не может меняться и реагировать на предложения пассажиров, как сравнительно небольшая ТКС. Но часть идей всё-таки копируется. И в новых типах вагонов розетки, например, стали доступными каждому пассажиру, а тапочки тоже начали выдавать, по крайней мере на некоторых направлениях.

Очевидно, масштабы ФПК уменьшают гибкость, и если бы ТКС не существовало, менеджерам ФПК её нужно было бы придумать специально, чтобы использовать как полигон для экспериментов и апробации новых идей.

Для тех, кому интересно, вот ссылка на сайт ТрансКлассСервис. Вагоны этой компании входят не во все составы, но я рекомендую ими при случае пользоваться — мне сервис ТКС нравится.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • abstract_disassembling
    Обратная разработка для обнаружения бережливых решений

Ключевые слова: визуализация, опыт внедрения, Специалист, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Составлением карты потока создания ценности должны заниматься команды, возглавляемые высшим менеджментом. В узком смысле можно рассматривать составление карты потока создания ценности как технический инструмент для создания бережливой системы.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 75

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти