Решил показать немного «относительных» цифр по результатам работы интернет-магазина товаров для бережливого производства leanshop.ru.
В этом году продажи несколько оживились. Не знаю, как себя ощущали конкуренты прошлым летом, мне в то время было «как-то не до этого», и поэтому меня вообще не волновало, продаётся ли что-то через интернет-магазин или нет.
Но прошлым летом казалось, что появление ФЦК и очередной спад активности рынка из-за очередных санкций привели к тому, что продажи просто остановились.
Чтобы конкуренты не слишком сильно хихикали, я убрал значения по вертикальной шкале, но пропорции сохранил. Видно, что с марта по август 2018 года было фактически затишье, потом случился всплеск продаж в октябре 2018, а с ноября начался период устойчивого роста.
Дополнительным подтверждением роста активности стало увеличение и количества заказов. В феврале мы зафиксировали рекордное количество заказов за всю историю работы интернет-магазина.
Интересно, что количество заказанных позиций товаров (количество строк в накладных) не было рекордным, если только не учитывать одно но: в ассортименте появилось больше «наборов», которые продаются как одна позиция ассортимента, хотя на самом деле включают в себя большое количество товаров.
Как говорится, посмотрим, что будет дальше. У меня нет надежды, что тренд сохранится таким же хоть какое-то время, но то, что объем продаж пошёл в рост — это хорошие новости текущего момента.