Американский центр производительности и качества APQC опубликовал статью «Как получить больше от беседы о производительности», в которой привел несколько идей, как сделать такие обсуждения с сотрудниками более эффективными.
Это не то, что можно встретить на каждом предприятии, но в крупных коммерческих структурах, или в компаниях с иностранным капиталом часто копируют принятую на западе практику, когда раз в год менеджер должен встретиться с каждым сотрудником с целью обсудить результаты его работы и ожидания на следующий период времени. Возможно, кому-то из моих читателей будет интересно узнать, что считается лучшими практиками в этом сегменте развития персонала.
Вот лучшие практики для уровня совета директоров:
- придавать особое значение недвусмысленности коммуникациям с сотрудниками об ожиданиях и целях;
- проводить обучение для менеджеров и сотрудников о том, как давать и принимать обратную связь;
- предоставлять сотрудникам возможности развития и профориентации;
- оценивать не только личную, но и командную эффективность;
- сформировать такой процесс управления эффективностью, чтобы он сам по себе не создавал барьеры в работе.
Вот советы для менеджеров:
- Позвольте сотрудникам рассказать об их работе
- Спросите сотрудника, какие у него есть профессиональные интересы и цели
- Объясните, как их интересы и цели могут служить для поддержки потребностей бизнеса
- Приведите примеры, как действия сотрудника принесли пользу компании
- Попросите сотрудника задать вопросы
- Признайтесь, на какие вопросы у вас нет ответов
- Спланируйте следующую встречу, чтобы дать ответы на вопросы, оставшиеся без ответов
- Поблагодарите сотрудников за их вклад в работу компании
Советы для сотрудника
- Подготовьтесь к разговору о ваших профессиональных интересах и целях
- Приведите примеры, как ваша работа принесла пользу бизнесу
- Объясните, каким вы видите свой будущий вклад в деятельность компании
- Спросите, что менеджер думает о том, какой вы можете внести в будущем вклад в работу компании
- Слушайте и записывайте то, о чем вам дают обратную связь
- Дайте вдумчивые ответы и задайте проясняющие вопросы
- Спланируйте следующую встречу, если для того, чтобы подготовить вдумчивый ответ, нужно дополнительное время
Полный вариант статьи можно найти на сайте APQC (ссылка https://www.apqc.org/knowledge-base/download/446076/K09442_HCM_Performance%20Conversations.pdf не работает — ВК, 19.12.2021).