Заглянул на сайт Forbes, а именно — в раздел Global 500, где публикуется информация о пятиста самых больших компаниях мира.
Возможно, вам будет интересно посмотреть на статистику автопроизводителей, которые вошли в этот список.
№№ | Компания | Оборот (млн. долл.) | Прибыль (млн. долл.) | Активы (млн. долл.) | Персонал (чел.) |
6 | Toyota Motor | 265172 | 22510 | 473133 | 369124 |
7 | Volkswagen | 260028 | 13107 | 506956 | 642292 |
16 | Daimler | 185235 | 11863 | 306922 | 289321 |
21 | General Motors | 157311 | -3864 | 212482 | 180000 |
22 | Ford Motor | 156776 | 7602 | 257808 | 202000 |
30 | Honda Motor | 138646 | 9561 | 181972 | 215638 |
36 | SAIC Motor | 128819 | 5091 | 111107 | 148767 |
51 | BMW Group | 111231 | 9716 | 232328 | 129932 |
54 | Nissan Motor | 107868 | 6741 | 176308 | 148872 |
65 | Dongfeng Motor | 93294 | 1400 | 71384 | 180433 |
78 | Hyundai Motor | 85259 | 3567 | 166479 | 122217 |
108 | Peugeot | 73506 | 2174 | 69050 | 177757 |
124 | Beijing Automotive Group | 69591 | 1554 | 67030 | 128735 |
125 | China FAW Group | 69524 | 2855 | 67073 | 123658 |
134 | Renault | 66247 | 5764 | 132016 | 181344 |
202 | Guangzhou Automobile Industry Group | 50323 | 989 | 39171 | 84290 |
219 | Kia Motors | 47360 | 856 | 48855 | 51789 |
232 | Tata Motors | 45842 | 1394 | 50808 | 81090 |
267 | Zhejiang Geely Holding Group | 41172 | 1820 | 42445 | 77073 |
286 | Volvo | 39172 | 2455 | 50393 | 93296 |
348 | Suzuki Motor | 33912 | 1947 | 31419 | 65179 |
378 | Mazda Motor | 31356 | 1011 | 25656 | 49755 |
384 | Subaru | 30735 | 1988 | 27126 | 37771 |
Сложно сопоставлять доходы и прибыли с количеством проданных автомобилей (цифры будут ниже), т.к. финансовые результаты указываются для компаний, зарегистрированных на бирже, а вот сведения о том, какие автобренды выпускаются этими компания, а какие — их дочерними или родственными предприятиями — это совсем другая история, но видно, что Toyota опережает ближайших преследователей — Volkswagen и Daimler как по доходу, так и по прибыли. Причем очевидно, что и маржа, которую Toyota получает со своей деятельности, так и прибыль на одного сотрудника ощутимо выше, чем у ближайших конкурентов. Среди всех, кто есть в списке, есть предприятия, у которых маржинальность выше, например BMW и Renault, а BMW опережает еще и по показателю прибыли на человека, все остальные заработали за прошлый год меньше (пропорционально обороту) прибыли.
Частично это может объясняться разными программами инноваций и развития, ведь прибыль чаще всего направляют в создание новых моделей или заводов, и годовая статистика зависит от того, сколько денег Совет Директоров каждой конкретной компании решил оставить непотраченным на разные вложения. По хорошему, надо смотреть статистику за много лет, чтобы понять, какие предприятия более эффективны в своей деятельности.
Можно отметить один исключительный факт из всей этой таблицы — General Motors понесла в прошлом году убытки в три с лишним миллиарда долларов.
Еще интересно то, что в списке есть 6 автопроизводителей из Китая. И ни Автоваза, ни ГАЗа, ни УАЗа там нет — наш рынок и наши производители слишком малы для списка пятиста крупнейших компаний.
Ну, а что с количеством проданных автомобилей? Есть разные данные по автопроизводителям, которые, как я сказал, сложно сопоставлять с финансовыми результатами, но что можно подсчитать точно — это количество автомобилей, проданных под определёнными брендами. Вот данные:
№№ | Бренд | Продано автомобилей, шт |
1 | Toyota | 8 091 277 |
2 | Volkswagen | 6 746 204 |
3 | Ford | 5 329 290 |
4 | Honda | 4966037 |
5 | Nissan | 4750863 |
6 | Hyundai | 4076913 |
7 | Chevrolet | 3881747 |
8 | Suzuki | 3046585 |
9 | Kia | 2638782 |
10 | Mercedes | 2551806 |
11 | Renault | 2288406 |
12 | BMW | 2077314 |
13 | Audi | 1812411 |
14 | Mazda | 1550131 |
15 | Jeep | 1548333 |
16 | Peugeot | 1533574 |
17 | Geely | 1384836 |
18 | Fiat | 1377699 |
19 | Buick | 1291266 |
20 | Skoda | 1243494 |
21 | Mitsubishi | 1060436 |
22 | Subaru | 1053457 |
23 | Opel\Vaxhall | 1005340 |
24 | Citroen | 1000273 |
25 | Baojun | 879077 |
Являются ли лидерство Toyota по прибыли и количеству произведённых автомобилей под одним брендом (в группе брендов Volksvagen и Renault/Nissan превосходят по объему продаж Toyot’у) достаточными обоснованиями для того, чтобы продолжать внимательно следить за развитием производственной системы Toyota? Да. Стоит ли следить за её конкурентами и тем, как они действуют в рыночной борьбе? Мне кажется, тоже да.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Andrei says
Самый крупный автопроизводитель в 2018 году — Фольксваген, отгружено 10,8 млн автомобилей. Странный отчёт. Без учета коммерческих автомобилей? Прибыль Тойота 16,9, а Фольксвагена 17,1 млрд долларов в 2018 году.
Валерий Казарин says
Андрей, ты бы указал источники информации, где свериться-то можно…
Андрей Молодцов says
Очень интересно посмотреть эти на данные по методике расчета «Производительности труда» нашего Нацпроекта…. по ней Тойота будет на 8й позиции, а если при этом брать в учет прибыль на сотрудника на 2й.., а БМВ на 4й по ППТ и на 1й по прибыли…. . и что важнее?!?)) КИА моторс и ДЖиМ 1,2 места по ППТ, а при учете прибыли уходят на 18 и 23 ю строки. Опять же немаловажный показатель — сравнение стоимости активов, где Тойоте равных нет, а близкий по прибыльности и опережающий обороту на человека Субару обладает почти в 20 раз меньшими активами…
Было бы интересно видеть подобные сравнения рядом с отчетами об участниках нацпроектов.. .если это имеет отношение к экономике ))
Андрей Молодцов says
https://habr.com/ru/post/440158/ по статистике могут быть вопросы, но вот еще один источник с примерно близкими цифрами обще мировых продаж авто по маркам. Ежегодно слежу за динамикой роста продаж электрокаров, т.к. отказ от ДВС и массовый переход на электро дадут много альтернативных решений — например решения по зарядке в пути, что приведет и к развитию дорожной инфраструктуры… и скорее всего, лучшим решением будет ее разделить на участки для движения электро транспорта и остальных. Развитие дорожной инфраструктуры ускорит и развитие беспилотности, т.к.одно дело ехать, где шныряют во все стороны разногабаритные транспортные средства, и совсем другое там, где выделенная полоса, где могут быть встроены всякие датчики и вспомогательные устройства, повышающие безопасность автопилота. Прорабатывал проект подобного решения по выделенной полосе, с использованием ее на основе принципов ОЕЕ, еще в далеком 2010м… тогда электрокары были статпогрешностью, сегодня уже 2% продаж новых авто, как дойдет до 15% мои идеи, в том или ином виде, уверен, увидим во плоти.)