• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Автопром — немного статистики 2018 года

Автопром — немного статистики 2018 года

03.07.2019 Автор: Валерий Казарин 4 комментария Тема: Бережливое производство

Заглянул на сайт Forbes, а именно — в раздел Global 500, где публикуется информация о пятиста самых больших компаниях мира.

Возможно, вам будет интересно посмотреть на статистику автопроизводителей, которые вошли в этот список.

№№КомпанияОборот
(млн.
долл.)
Прибыль
(млн.
долл.)
Активы
(млн.
долл.)
Персонал
(чел.)
6Toyota Motor26517222510473133369124
7Volkswagen26002813107506956642292
16Daimler18523511863306922289321
21General Motors157311-3864212482180000
22Ford Motor1567767602257808202000
30Honda Motor1386469561181972215638
36SAIC Motor1288195091111107148767
51BMW Group1112319716232328129932
54Nissan Motor1078686741176308148872
65Dongfeng Motor93294140071384180433
78Hyundai Motor852593567166479122217
108Peugeot73506217469050177757
124Beijing
Automotive Group
69591155467030128735
125China FAW Group69524285567073123658
134Renault662475764132016181344
202Guangzhou
Automobile
Industry
Group
503239893917184290
219Kia Motors473608564885551789
232Tata Motors4584213945080881090
267Zhejiang Geely
Holding Group
4117218204244577073
286Volvo3917224555039393296
348Suzuki Motor3391219473141965179
378Mazda Motor3135610112565649755
384Subaru3073519882712637771

Сложно сопоставлять доходы и прибыли с количеством проданных автомобилей (цифры будут ниже), т.к. финансовые результаты указываются для компаний, зарегистрированных на бирже, а вот сведения о том, какие автобренды выпускаются этими компания, а какие — их дочерними или родственными предприятиями — это совсем другая история, но видно, что Toyota опережает ближайших преследователей — Volkswagen и Daimler как по доходу, так и по прибыли. Причем очевидно, что и маржа, которую Toyota получает со своей деятельности, так и прибыль на одного сотрудника ощутимо выше, чем у ближайших конкурентов. Среди всех, кто есть в списке, есть предприятия, у которых маржинальность выше, например BMW и Renault, а BMW опережает еще и по показателю прибыли на человека, все остальные заработали за прошлый год меньше (пропорционально обороту) прибыли.

Частично это может объясняться разными программами инноваций и развития, ведь прибыль чаще всего направляют в создание новых моделей или заводов, и годовая статистика зависит от того, сколько денег Совет Директоров каждой конкретной компании решил оставить непотраченным на разные вложения. По хорошему, надо смотреть статистику за много лет, чтобы понять, какие предприятия более эффективны в своей деятельности.

Можно отметить один исключительный факт из всей этой таблицы — General Motors понесла в прошлом году убытки в три с лишним миллиарда долларов.

Еще интересно то, что в списке есть 6 автопроизводителей из Китая. И ни Автоваза, ни ГАЗа, ни УАЗа там нет — наш рынок и наши производители слишком малы для списка пятиста крупнейших компаний.

Ну, а что с количеством проданных автомобилей? Есть разные данные по автопроизводителям, которые, как я сказал, сложно сопоставлять с финансовыми результатами, но что можно подсчитать точно — это количество автомобилей, проданных под определёнными брендами. Вот данные:

№№БрендПродано
автомобилей,
шт
1Toyota8 091 277
2Volkswagen6 746 204
3Ford5 329 290
4Honda4966037
5Nissan4750863
6Hyundai4076913
7Chevrolet3881747
8Suzuki3046585
9Kia2638782
10Mercedes2551806
11Renault2288406
12BMW2077314
13Audi1812411
14Mazda1550131
15Jeep1548333
16Peugeot1533574
17Geely1384836
18Fiat1377699
19Buick1291266
20Skoda1243494
21Mitsubishi1060436
22Subaru1053457
23Opel\Vaxhall1005340
24Citroen1000273
25Baojun879077

Являются ли лидерство Toyota по прибыли и количеству произведённых автомобилей под одним брендом (в группе брендов Volksvagen и Renault/Nissan превосходят по объему продаж Toyot’у) достаточными обоснованиями для того, чтобы продолжать внимательно следить за развитием производственной системы Toyota? Да. Стоит ли следить за её конкурентами и тем, как они действуют в рыночной борьбе? Мне кажется, тоже да.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Robotic,Vision,Sensor,Camera,System,In,Intellegence,Factory,manufacturing,Industry,For
    MECE - принцип построения списков
  • Two,Workers,Of,Seafood,Factory,In,Uniform,Consulting,About,Some
    Устная передача информации - какой вид потерь?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий

Ключевые слова: Консультант, новости, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Andrei says

    13.07.2019 at 01:57

    Самый крупный автопроизводитель в 2018 году — Фольксваген, отгружено 10,8 млн автомобилей. Странный отчёт. Без учета коммерческих автомобилей? Прибыль Тойота 16,9, а Фольксвагена 17,1 млрд долларов в 2018 году.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      13.07.2019 at 19:45

      Андрей, ты бы указал источники информации, где свериться-то можно…

      Ответить
  2. Андрей Молодцов says

    15.07.2019 at 11:38

    Очень интересно посмотреть эти на данные по методике расчета «Производительности труда» нашего Нацпроекта…. по ней Тойота будет на 8й позиции, а если при этом брать в учет прибыль на сотрудника на 2й.., а БМВ на 4й по ППТ и на 1й по прибыли…. . и что важнее?!?)) КИА моторс и ДЖиМ 1,2 места по ППТ, а при учете прибыли уходят на 18 и 23 ю строки. Опять же немаловажный показатель — сравнение стоимости активов, где Тойоте равных нет, а близкий по прибыльности и опережающий обороту на человека Субару обладает почти в 20 раз меньшими активами…
    Было бы интересно видеть подобные сравнения рядом с отчетами об участниках нацпроектов.. .если это имеет отношение к экономике ))

    Ответить
  3. Андрей Молодцов says

    16.07.2019 at 12:48

    https://habr.com/ru/post/440158/ по статистике могут быть вопросы, но вот еще один источник с примерно близкими цифрами обще мировых продаж авто по маркам. Ежегодно слежу за динамикой роста продаж электрокаров, т.к. отказ от ДВС и массовый переход на электро дадут много альтернативных решений — например решения по зарядке в пути, что приведет и к развитию дорожной инфраструктуры… и скорее всего, лучшим решением будет ее разделить на участки для движения электро транспорта и остальных. Развитие дорожной инфраструктуры ускорит и развитие беспилотности, т.к.одно дело ехать, где шныряют во все стороны разногабаритные транспортные средства, и совсем другое там, где выделенная полоса, где могут быть встроены всякие датчики и вспомогательные устройства, повышающие безопасность автопилота. Прорабатывал проект подобного решения по выделенной полосе, с использованием ее на основе принципов ОЕЕ, еще в далеком 2010м… тогда электрокары были статпогрешностью, сегодня уже 2% продаж новых авто, как дойдет до 15% мои идеи, в том или ином виде, уверен, увидим во плоти.)

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Обычно негибкость компенсируется созданием запасов. Toyota считает их показателем слабости процесса: запасы всегда свидетельствуют о том, что процесс нуждается в совершенствовании.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 81

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти