• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Провалы / Автоматизация или дерьмо собачье?

Автоматизация или дерьмо собачье?

11.10.2019 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Провалы

Коллеги-конкуренты прислали рекламу курсов по цифровизации — тема новая, модная, на ней можно хорошо подзаработать, «на хайпе», как сейчас говорят.

Читаю, и не приходит ничего иного на ум, как выражение smoking bullshit. Даже не знаю, как прилично написать по-русски, пусть так и остаётся.

Вся подборка называется «7 фактов об автоматизации, которые следует знать». Приведу, с комментариями.

1. Цифровизация — основной драйвер развития производственной системы.

Полная чушь. Цифровизация сама по себе не повышает производительность. Если её использовать как «кнут», то можно что-то выжать из текущей производительности. Не более того.

Цифровизация может служить драйвером развития расходов на производственную систему, может увеличить расходы на ИТ-поддержку. Драйвером развития производственной системы может быть только руководитель надлежащего уровня. Гендиректор, исполнительный директор, директор по производству или директор по развитию.

2. Производство управляется в реальном времени.

Дешевый популизм и жонглирование словами. А что, без автоматизации производство управляется в нереальном времени? В сказочном? Хуже того, целые несколько поколений первых систем управления осуществляли управление на основе данных, которые собирались раз в год, месяц или неделю, а значит, ни сами данные, ни решения, принятые на их основе, не были «в режиме реального времени». Да и сейчас, чтобы принимать решения в режиме реального времени, нужны мониторы с текущими циферками, как в фильме «Матрица», а не «приборные панели» (dashbpards) с интегральными показателями.

3. Качество начинается с честных цифр.

«Истинно так, говорю я вам». Но при чем тут автоматизация или цифровизация? Если вы не видели примеров, как автоматика выдаёт «нужные нам» данные, то у вас нет опыта работы в производстве.

«Автоматизация позволяет выявить реальные цифры и состояние процесса». Туфта. Автоматизация позволяет выявить те значения цифр и состояние процесса, которые снимают всевозможные датчики. Кто считает, что датчики не обмануть, видимо не знает, что высокую температуру человеческого тела можно симулировать, подержав градусник на батарее или в чашке с горячим чаем. Главное — не переусердствовать, а то «больного» увезут в реанимацию «с температурой далеко за 40…».

4. Объективная оценка трудового вклада каждого сотрудника.

Там еще дописано: «пока не будет цифровой оценки качества труда персонала, предприятию будет невозможно конкурировать с действительно цифровыми предприятиями».

Ботва класса экстра. Перевожу: «пока у вас нет коньков, вы не сможете обогнать чемпиона мира по конькобежному спорту». Еще как смогу, если поеду на машине.

Объективной оценки труда быть не может в принципе. Для этого нужно сопоставляться с абсолютным показателем. А все сравнения производительности всегда только относительные: относительно лучшего продавца года Васи Пупкина, или относительно среднестатистического токаря Василия Васильевича Пупкина, или относительно взятых с потолка показателей производительности. В любом случае, без субъективности при выборе сравнительных критериев не обойдётся.

5. Нулевой брак.

Капитальная туфта. Автоматизация измерений и лабораторных оценок могут лишь запереть брак внутри предприятия. Без продуманной отладки процессов производства брак не снизить только за счет его тщательного подсчета в автоматическом режиме.

6. Цель автоматизации — выгода заказчика.

Развесистая клюква. Цель автоматизации — обеспечить безбедное существование автоматизаторам. Чтобы обеспечить выгоду заказчику, нужно делать только то, что ему нужно, а не заниматься реализацией модных течений менеджмента.

Вот когда на предприятии нет хаоса, можно переходить к автоматизации. У нас же первую часть этого сложного предложения игнорируют, сразу упрощая «можно переходить к автоматизации».

7. Опыт лидеров должен превратиться в «стандартный» продукт.

Высокопарная муть. Должен? Нет. Опыт никому ничего не должен. Лидеры не отдадут вам даром свой опыт. Хоть в формате ИТ-продуктов, хоть в любом другом формате. И «стандартного продукта» из этого опыта не выйдет.

Кто думает иначе — тем предлагаю почитать ГОСТы по бережливому производству и извлечь из них опыт лидеров, участвовавших в написании этих ГОСТов. Примерно с гулькин нос опыта лидеров на всю группу ГОСТов по бережливому производству.

Короткое резюме

Читая рекламные слоганы, стоит анализировать, что нам, вообще говоря, хотят сказать. Среди рекламщиков есть умные и талантливые люди, но как и везде, в рекламе и маркетинге есть полно дилетантов, не разбирающихся в том, о чем они пишут или говорят, но стремящихся быстро заработать на общей шумихе. Не поддавайтесь на их сладкие обещания.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • stepik-certificate
    В поисках платформы для онлайн-обучения
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"

Ключевые слова: Директор, Консультант, производительность труда, процессное управление, Специалист, Студент, управление качеством, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Крот says

    12.10.2019 at 08:55

    Супер! Придерживаюсь таких же взглядов. Все хотят большую зеленую пилюли, которую принял — и сразу хорошо все стало. Идея, безусловно, сильная, только стоит она в одном ряду с такими известными артефактами, как скатерть-самобранка или ковер-самолет. Сказочная, одним словом вещь. Поэтому и тезисы тоже из сказки.

    Ответить
  2. Александр says

    15.10.2019 at 12:28

    Валерий, статья просто написана дилетантами — вот и доводы приведены дилетантские.

    В действительности (при условии соответствующих вовлечения руководства и настройки процессов) существующие алгоритмы вполне позволяют как качественно прогнозировать требования клиента в зависимости от большого неструктурированных набора начальных условий (можете прочитать про BigData в Leroy Merlin), так и выявлять причины поломок. Целью статьи, наверное, и было это показать — но жонглирование патетичными и модными терминами скрыло смысл.

    Другое дело, что для этого нужно
    а) иметь стойкое желание у главы компании идти до самого конца;
    б) качественно поставить задачу (а здесь без понимания конечного результата будет ох как тяжело);
    в) готовность пробовать и ошибаться, ведь с первого раза такой массив данных правильно «обшить» точно не получится.

    Как правило, у большинства по п. а) заинтересованность скорее в желании «заиметь крутую современную штуку», б) вообще отдается на откуп подрядчику (соответственно, и внедряется то, что нужно подрядчику, а не заказчику), а в) пропадает после первого анализа результатов.

    Ответить
  3. Евгений says

    20.10.2019 at 13:24

    Очень дельная статья

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если операторы отклоняются от первоначального плана, это явно свидетельствует о несостоятельности плана. К сожалению, обычно в таких случаях менеджмент пытается заставить подчиненных следовать правилам и поддерживать поток, вместо того чтобы остановиться и осмыслить недостатки процесса.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 137

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти