• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Революционная твёрдотельная батарея Toyota на пути к дебюту в 2021 году

Революционная твёрдотельная батарея Toyota на пути к дебюту в 2021 году

23.12.2020 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

Под таким заголовком вышла статья Nikkei Asia 10 декабря 2020 года. 500 километров на одном заряде. Полная зарядка «с нуля» за 10 минут. При этом минимум проблем с безопасностью эксплуатации. Представленная Toyota твердотельная батарея обещает стать революционной не только для электрических автомобилей, но и для всей отрасли. И если вам этого мало, то вот подробности.

Технология является потенциальной панацеей от всех недостатков электромобилей, которые используют обычные литий-ионные батареи, включая относительно короткую дистанцию, которую можно проехать на одной зарядке, а так же и сама продолжительность зарядки. Toyota планирует стать первой компанией, которая начнет продавать оборудованные твердотельными батареями электромобили в начале 2020ых. Самый большой производитель автомобилей представит прототип в следующем году.

Разработанный Toyota электромобиль будет иметь запас хода вдвое больше, чем электромобили, оснащенные обычными литий-ионными батареями при равных условиях. И это без ущерба для объема внутреннего пространства автомобиля даже в самых компактных моделях.

Ожидается, что твердотельные батареи станут жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям, в которых используются водные растворы электролитов. Нововведение снизит риск возгорания и умножит энергетическую плотность, запас энергии, которую может выдать аккумулятор, на единицу его веса.

Зарядка электромобиля, оснащенного твердотельной батареей, займет примерно 10 минут, что на две трети сократит время зарядки. Аккумулятор может увеличить дальность поездки компактного электромобиля, сохраняя при этом пространство для ног.

Toyota занимает первое место в мире, имея более 1000 патентов на твердотельные батареи. Nissan Motor планирует разработать собственную твердотельную батарею, которая будет использоваться в автомобилях, не являющимися моделями для экспериментов, к 2028 году.

Переход к новой аккумуляторной технологии также повлияет на компании, расположенные дальше по цепочке поставок.

Японские производители автомобильных материалов спешат создать необходимую инфраструктуру для снабжения автопроизводителей. Mitsui Mining and Smelting, более известная как Mitsui Kinzoku, запустит пилотное производство твердых электролитов для аккумуляторов.

Производственная площадка, расположенная в центре исследований и разработок в префектуре Сайтама, сможет выпускать десятки тонн твердого электролита ежегодно начиная со следующего года, чего достаточно для выполнения заказов на прототипы.

Нефтяная компания Idemitsu Kosan устанавливает оборудование для производства твердого электролита на своем предприятии в префектуре Чиба, чтобы начать работу в следующем году. Производство твердых электролитов требует затвердевания сульфидов, что является специальностью металлургической и химической промышленности. Sumitomo Chemical также занимается разработкой материалов.

Японские производители, такие как Sony и Panasonic, были пионерами в коммерциализации аккумуляторных батарей для автомобилей. Но с конца 2000-х годов китайские конкуренты стали заметнее. Contemporary Amperex Technology Co. Limited, также известная как CATL, в настоящее время является крупнейшим в мире поставщиком литий-ионных батарей. Японская компания Asahi Kasei, когда-то являвшаяся мировым лидером в производстве материалов для сепараторов батарей, в прошлом году уступила корону компании Shanghai Energy.

Ожидается, что электромобили станут обычным явлением на фоне глобального отказа от углерода. Правительство Японии поощряет внутреннюю разработку твердотельных батарей, полагая, что большая часть технологий, связанных с производительностью автомобилей, будет зависеть от Китая, если статус-кво сохранится.

Правительство создает фонд размером около 2 триллионов иен (19,2 миллиарда долларов), который будет поддерживать технологию декарбонизации. Политики рассмотрят возможность использования этих средств для предоставления субсидий в размере сотен миллиардов иен, которые пойдут на финансирование разработки новых батарей.

Цель — поддержать развитие инфраструктуры массового производства в Японии. Поскольку в твердотельных батареях используется литий — элемент с ограниченными мировыми запасами, правительство поможет закупить этот материал.

Остальной мир следует их примеру. Немецкий Volkswagen планирует запустить производство твердотельных аккумуляторов уже в 2025 году через совместное предприятие с американским стартапом.

Китайская технологическая группа QingTao (Kunshan) Energy Development потратит более 1 миллиарда юаней (153 миллиона долларов) на исследования и разработки твердотельных батарей, среди прочего. Инвестиции рассчитаны на три года, начиная с 2021 года.

Комментарии к новости

Честно говоря, я прохлопал развитие технологий в этом направлении, для меня твердотельные батареи были совершенной новостью. В общем-то, Toyota несколько раз заявляла о том, что полностью электрические автомобили не являются для нее ключевой сферой интересов, темп инноваций там до сего момента задавал в основном Илон Маск и его проект мегазавода по производству батарей.

А теперь открываются интересные факты. Более тысячи патентов — это «не хухры-мухры», если дело дошло до такого состояния — значит ставки сделаны очень серьёзные.

Что касается скорости вывода батарей и электромобилей на них на рынок, то вспоминая скорость создания Toyota Prius, я готов поверить в то, что в следующем году мы уже увидим первые партии электромобилей с твердотельными аккумуляторами на дорогах Японии да, возможно, и за её пределами.

Обратите внимание, что в новости говорится о том, что как минимум две японские компании строят производства для выпуска твердотельных батарей, а это значит, что планы уже на очень продвинутой стадии реализации — ведь для производства нужна разработанная технология, нужны прогнозы и планы потребления, и нужно решить массу вопросов, «как всё это будет работать». Ведь даже десятиминутная зарядка — это больше, чем то, что мы тратим на бензоколонке, и это значит, что зарядные станции будут больше, чтобы вмещать больше автомобилей и давать водителям возможность занять себя эти десять минут (хотя, «заправьте полбака» за пять минут никто не отменял, не так ли?).

Интересно посмотреть, во что это всё превратится.

Фото взято в оригинальной статье.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты

Ключевые слова: Директор, Консультант, новости, Специалист, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Денис says

    27.12.2020 at 10:23

    Во время зарядки на заправке, можно выпить неспеша чашечку кофе)

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Проблема, связанная с вариацией, заключается в том, что попытки приспособиться к ней лишь порождают новые волны вариации, и вернуться к нормальному состоянию становится все труднее.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 116

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти