Ему не повезло в этот раз. Приходилось только набираться терпения и ждать. Может быть когда-нибудь это закончится.
Вообще, в прошлой жизни он был вполне приличным созданием. Следовал законам Создателя и всё такое. Но в этом воплощении ему досталась не самая лёгкая доля.
Заветы
Сам Создатель никогда не требовал от камней слишком многого. Будь стойким. Не поддавайся ударам судьбы или тех, кто её тебе несёт. И стремись быть ближе к суровой действительности.
Среди камней не приветствовалась тяга к небу. Это удел птиц и некоторых других безумцев. Камню же полагалось стремиться к устойчивости, быть как можно ближе к земле.
И все добропорядочные камни катились, по мере возможностей, вниз, занимая со временем всё более прочное и устойчивое положение в обществе камней.
Чем ниже ты — тем меньше шансов, что тебя начнут задалбывать птицы или геологи. Чем глубже ты ушёл в слои глинозёма — тем дольше ты останешься там, куда стремишься.
Человек
Но ему не повезло. С самого начала какой-то маньяк схватил его и покатил наверх. Камень боролся изо всех своих сил — подставлял острые углы, упирался плоскостями, цеплялся за корни и выступы. Но человек тащил его наверх.
Надолго, правда, его не хватило, и, вытирая пот со лба, человек его упустил. Камень с радостным свистом устремился вниз. Грохоча от хохота по скалам, он пролетел весь обратный маршрут за пару минут и с гордостью ухнул в глубокую тину.
— Чувак! Ты крут! — Поделились своим впечатлением его новые соседи.
— Этот парень будет теперь знать, что с тобой шутки плохи, — подхватили другие камни.
Упорство
Но человек оказался не из робкого десятка. Он спустился с горы вниз, достал пару брёвен, и, используя их как рычаги, достал его из болота.
Второе восхождение доставило ему боль и страдание.
И каким же была его радость, когда он снова смог улучить момент и рвануть вниз.
— Эге-гей! — Гремел он по всей округе, пока летел вниз.
— Хрясь! — Слабое дерево сломалось под его весом и отправилось на встречу с Создателем.
Он подумал, что теперь-то заживёт. Как минимум пару веков спокойной жизни ему обеспечено.
Настойчивость
Но человек снова спустился с горы и снова начал толкать его наверх.
Так повторялось раз за разом. Он выскальзывал из рук человека, бежал вниз, выгадывая каждый раз всё более и более удачные траектории, которые приводили его всё ниже и ниже в долину.
Но каждый раз человек спускался с горы, находил его, где бы он ни пытался спрятаться, и снова начинал толкать обратно.
Он пытался плакать. Хотя камни не плачут. Он умолял. Хотя не умел говорить. Он стонал и выл от горя, что не может исполнить миссию, которую возложил на него Создатель.
Неумолимый
Но человек был неумолим.
Другие камни сначала жалели его, иногда между попытками человека вкатить его на гору хихикая над незавидной судьбой собрата, потом привыкли, а потом даже перестали обращать на него внимание, когда он в очередной раз пролетал мимо них вниз.
Всем стало уже безразлично.
Все поняли, что человек от него не отстанет.
Оставалась одна надежда. На то, что человек смертен гораздо сильнее, чем камень, и что однажды это человек умрёт.
Имя
Но однажды они узнали, что человека зовут Сизиф. И Создатель, чем-то обидевшись на него, сделал Сизифа бессмертным, и сказал, что Сизиф не выполнит свою миссию в жизни, пока не сможет поднять на гору камень.
Но Сизиф не знал, что миссия камня была в том, чтобы быть стойким, сопротивляться ударам судьбы и стремиться быть как можно ближе к суровой действительности.
Но камень ничего не знал о миссии человека. Хотя он узнал, что звали того Сизиф.
Имя камня
А потом это имя узнали и невольные свидетели его мучений, другие камни.
И они назвали его Сизифов камень, камень, которому не суждено обрести покоя. Камень, который, сколько бы он ни был стоек, как бы хорошо он не сопротивлялся ударам судьбы и как бы старательно не стремился быть как можно ближе к суровой действительности, никогда не обретёт покой.
Восхитимся же стойкостью Сизифова камня, который ни разу не посетовал на свою судьбу, что бы ни было ею предначертано.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
[…] Никто ж не знает, что там было на самом деле. Многие думают, что Сизиф — неудачник, обречённый страдать вечно. Сам он может думать, что он-то и есть тот самый «несбалансированный лидер». А Сизифов Камень может думать что-то совсем другое. […]