• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Что важнее — анализ проблем или анализ успехов?

Что важнее — анализ проблем или анализ успехов?

24.11.2018 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Когда вы работаете со статистическими данными, описывающими определённую производственную ситуацию, важно обращать внимание не только на проблемы, которые возникали или возникают в процессе производства, но и на то, каких успехов удаётся достичь в ходе выполнения производственных задач.

Как ни странно, об этом иногда забывают.

Одна рабочая группа получила задание разобраться с уровнем качества при производстве одной детали. В качестве исходных данных среди прочей информации процессе команде дали статистику по видам брака за предыдущие месяцы.

После анализа ситуации на встрече с руководством команда сообщила, что наиболее значимыми являются проблемы типов 2, 5 и 6, и поэтому дальнейшая работа будет строиться на анализе этих проблем.

Вывод, в принципе, правильный, потому что количество отклонений этих трех типов самое большое, и если составить диаграмму Парето для этих данных, то можно увидеть, что проблемы типов 2, 5 и 6 составляют 96,45%.

Можно было остановиться и только на двух первых типах — пятом и втором, поскольку даже их двух достаточно, для того чтобы набрать 80% всех случаев, в соответствии с принципом Парето «80/20», но это зависит от самой рабочей группы — если она решает, что имеющихся ресурсов достаточно, чтобы побороть больше проблем, то можно взять и два типа проблем, и три, и так далее. В этом случае группа остановились на трех типах.

У меня был только один вопрос по поводу анализа статистики:

— Обратили ли вы внимание, что в июле количество проблем типа 5 было существенно меньше «обычного уровня»?

— Нет.

— Совершенно напрасно, потому что если вы сможете выяснить, что именно было в этом месяце такого особенного, из-за чего уровень дефектов стал значительно ниже, это даст вам идеи относительно того, какие могут или должны быть условия для существенного снижения уровня дефектов.

Конечно, этот «всплеск бездефектности» может быть чисто случайным, или удачным стечением обстоятельств, но на самом деле совершенно случайных событий в производстве не бывает — большинство из них являются следствиями ранее принятых решений. И если вы можете разобраться, из каких именно отдельных обстоятельств сложилось это стечение обстоятельств, и если после этого вы научитесь воссоздавать эти отдельные обстоятельства, сначала по отдельности, а потом все вместе, то вы сможете вернуться к этому «чисто случайному» событию уже в управляемом режиме. И если анализ был проделан верно, то в этом случае вы получите и такой же результат. По сути вы повторите эксперимент, который совершили совершенно случайно и непреднамеренно. Но поскольку его результаты (уровень дефектов типа 5 в июле) нас может только радовать, то нужно пытаться повторить этот эксперимент и сделать его постоянным состоянием дел.

До тех пор, пока другой эксперимент не поможет еще сильнее сократить количество дефектов типа 5.

Резюмируя историю хочу сказать следующее. Конечно же, анализ проблем даёт больший эффект, чем анализ успехов когда речь идёт о стабильной операционной деятельности. Поэтому мы этим и занимаемся в производстве, ведь альтернативой может быть только отказ от текущего производства (в нем много проблем) и поиск такого места и процесса, в котором заведомо не возникают проблемы (эдакий производственный рай). Но если вы работаете со статистикой, важно искать не только «самые сложные проблемы», но и ситуации, когда эти проблем, как бы «сами собой» решаются и на время пропадают, либо когда их становится меньше. То, что происходит в эти периоды времени, может служить основной для улучшения процесса.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?

Ключевые слова: диаграмма Парето, Директор, опыт внедрения, рабочая группа, решение проблем, Специалист, Студент, управление качеством

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Молодцов says

    29.11.2018 at 16:15

    Странно, по моей практике кратное изменение в лучшую сторону сотрудники всегда могут пояснить «с ходу». Например показания отдельного месяца значительно лучше — да, снизили скорость работы оборудования и избежали залипаний толкателя, но не выполнили план,…или пробовали партию нового материала до согласования цены, после согласования не используем — значительно удорожают себестоимость… и так далее. «Бесплатных» чудес не бывает, но конечно, такие моменты нужно анализировать и считать баланс : сколько выиграли/сколько проиграли.
    Правильная установка — анализировать экстремумы в статистическом ряде «выходов» процессов, Если от наблюдаемого медианного, устойчивого, положения есть скачки (в любую сторону), то значит было сильное влияние на сам процесс и/или характеристики его компонентов. Идя по алгоритму ТОС находить и стараться оптимизировать, добиваясь на любом достигнутом рубеже стабильности.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Чем легче осуществлять чистку и проверку, тем лучше. Соблюдение этого принципа требует, чтобы персонал действительно понимал, как оборудование действует. Например, необходимо наглядно изобразить схему смазки, указав места, где масло вливается, какие клапаны оно проходит на своем пути и куда ведет этот путь. Операторы должны задать все возникающие у них вопросы. Где нужно контролировать протечку масла, и откуда оно может проникнуть? Где находятся соединения электропроводов?

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 84

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти