• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Показательная инструкция по действиям в случае пожара

Показательная инструкция по действиям в случае пожара

07.01.2019 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Примерно полгода назад в офисе одной крупной компании мне попалась на глаза брошюра, в которой рассказывалось о том, как нужно действовать, если вас в этом офисе застал пожар.

Брошюра подробная и детальная. Целых 20 страниц, включая разделы теоретических сведений типа «Динамика развития пожара» и «Психологические особенности поведения человека на пожаре».

Моё внимание неожиданно выхватило из всего содержания один пункт (тем более, что он был заранее выделен красным цветом). На основе этого пункта я бы и хотел описать, что еще «не так» обычно в наших любимых рабочих инструкциях.

Полную версию раздел 6 «Рекомендуемые варианты поведения при пожаре» приводить не буду. Он занимает три страницы, последний пункт — 6.10., кроме того в разделе действительно есть два варианта поведения (п.п. 6.4.1.-6.4.7. и 6.5.1.-6.5.8.).

Однако самое главное решение, от правильности которого, в первую очередь, будет зависеть ваша жизнь и возможные варианты дальнейших действий, записано одной, пусть и красной строкой:

«Определите для себя, выходить или не выходить.»

Всего одна строчка. Затем почти три страницы о том, что делать, когда вы уже решили — бежать или оставаться, но о том, как принимать такое решение — ни одного слова.

Если вы знакомы с методикой «рабочий инструктаж» из программы TWI «Обучение в производстве», то знаете, что каждое действие в операции должно быть дополнено (при необходимости) следующими сущностями:

  1. ключевые моменты, т.е. на что нужно обращать внимание, когда вы выполняете это действие
  2. причинами, по которым эти ключевые моменты вообще выделены, и почему на них надо обращать особое внимание.

На что нужно обращать внимание, когда вы пытаетесь «определить для себя, выходить или не выходить»? Честно говоря, я не специалист по пожарной безопасности, и мне сложно об этом сказать. Но наверное есть какие-то признаки или симптомы, которые можно использовать в качестве триггеров при таком выборе. Например «насколько высока температура по пути движения к выходу», или «сколько глухих помещений или коридоров нужно будет преодолеть на пути к выходу» и так далее…

Естественно, без ключевых моментов невозможно и говорить о том, почему они выделены.

Но определённо, мне хотелось бы иметь инструкцию к первому пункту, а не ко всем остальным. Потому что если я не имею инструкции и пытаюсь что-то там определить, то на основании чего я буду принимать решение? На основании интуиции и страха плюс смутных догадках о том, стоит или не стоит покидать помещение в случае пожара.

Интуиция и страх — не лучшие помощники в случае пожара, т.к. если вы прислушиваетесь именно к ним, то велика вероятность, что вы начнёте действовать на основании эмоций, а не логических рассуждений. А от эмоций до паники и травм дорога совсем короткая.

На самом деле это очень показательный пример того, как делаются рабочие инструкции, должностные обязанности и прочие документы, которыми сотрудники пользуются в ходе своей работы.

Какая логика видна в описании действий при пожаре? Кто писал эту инструкцию? Скорее всего это был человек, который либо сам является пожарным, либо долгое время проводит обучение на тему того, как действовать в случае пожара.

С точки зрения пожарного, человека, который спасает погорельцев из огня, инструкция для этих самых погорельцев, которых он встречает где-то внутри здания, должна давать четкие определения, как действовать в той или иной ситуации. Если ты идешь к выходу — иди так, а не иначе, действуй так, а не эдак, иначе пожарный найдёт не живого человека, а угоревший или обуглившийся труп. Если ты сидишь в комнате — повышай свои шансы пережить пожар таким и таким образом, иначе пожарный не успеет до тебя добраться, пока ты жив и более-менее здоров.

Пожарные не сталкиваются с ситуацией, когда спасаемый еще не решил, сидеть или бежать, поэтому они не могут дать советов в этой ситуации. Они могут подсказать, как повысить шансы на выживание в обоих случаях, да еще как действовать, чтобы не помешать спасателям вас спасать.

Очевидно, что не хватает взгляда «глазами человека, который неожиданно обнаружил вокруг себя пожар».

Если вернуться к обычным рабочим инструкциям и должностным обязанностям, то они сплошь и рядом наполенны общеизвестными банальностями и представляют собой почти абсолютный вакуум из осмысленных рекомендаций. Часто составители инструкции исходят из предположения, что «специалист и так знает, как и что делать». Поэтому самые важные действия описываются одной-двумя строчками, критически важные аспекты работы не выделяются, а содержание остаётся на уровне «рабочий должен работу работать».

У вас есть такая проблема? Свяжитесь со мной, чтобы организовать работу по разработке и внедрению реально действующих рабочих инструкций, стандартов выполнения операций, должностных обязанностей.

Использованные материалы

В заметке использована выдержка из инструкции для работников по действиям в случае пожара одной известной компании «К».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Ключевые слова: безопасность, Директор, Консультант, Специалист, стандартизированная работа, ценность, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Аудит позволяет выявить отклонение от стандартного метода. Мы часто полагаем, что отклонения случаются по вине оператора. Разобравшись, в чем дело, мы можем обнаружить, что причиной отклонения была неисправность оборудования или проблема с продуктом. Смысл проверки в том, чтобы найти причину проблемы и устранить ее.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 187

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти