• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Проблемы со стратегией? Вспоминаем Японию 60-ых

Проблемы со стратегией? Вспоминаем Японию 60-ых

03.09.2019 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

В книге под редакцией Ёзди Акао «Хосин канри: развертывание политики для успеха TQM», в приложении А «История хосин канри» приводится чудный набор проблем, которые японские компании испытывали 60 лет тому назад.

Цитирую автора:

«В 1960-ых годах, во времена либеризации (внешней) торговли, многие из тех, кто вёл в Японии бизнес, выражали озабоченность по поводу того, смогут ли они выжить в условиях притока технологически продвинутых продуктов с Запада и дешевых продуктов из развивающихся стран, не говоря уже о сохраняющейся внутренней конкуренции. В ответ на это скрытое ощущение кризиса и были представлены и разработаны такие системы как TQC, хосин канри, контроль качества и кружки качества. Учреждение премии Деминга способствовало этим событиям.»

Ниже в таблице приведены проблемы, с которыми столкнулись руководители компании Bridgestone Tyre Company в попытке систематизировать существующие в тот период в Японии практики по развертыванию политики.

ТемаПроблемы
Формулирование
политик и планов
Политики и планы передаются устно или
отдельными заметками
— форма и содержание политик остаётся
неясными
— политики рассматриваются как секрет,
следовательно, они имеют тенденцию
вымирать
Определение, обзор и анализ
производительности в течение прошлого
года выполняется на недостаточном уровне.
— Цели (в измеримых терминах), как правило,
не указываются
— Делается акцент на целях (ожидаемых
результатах) а процесс (как всё делается)
виртуально пренебрегается
— Базис для измерений неясен;
таким образом, как правило, принимаются
меры, подходящие для ситуации, или меры,
основанные на KKD («kan, keiken, dokyo», или
«интуиция, опыт и мужество»)
При формировании политик и планов
руководители и подчиненные плохо
координируют свои действия:
— политикам не хватает продуманности
— политикам не хватает последовательности
Разрабатываемые политики и планы не
носят систематический и всесторонний
характер
— Руководители и подчиненные проявляют
мало доверия друг другу, как следствие,
политикам, как правило, не хватает
вертикальной согласованности и они легко
разрушаются.
— между подразделениями существуют
толстые стены, как следствие, координация
и кооперация подразделений на очень
низком уровне
Не хватает политик в области качества, либо
политик и планов, связанные с развитием
управления качеством, имеют, как правило,
слишком общий характер, им не хватает
конкретики и долгосрочной перспективы
Создание точек
управления
Критерии для контроля эффективности
нечёткие и, как правило, имеют для каждого
менеджера статус привилегированной
информации
Каждый менеджер (руководитель
подразделения, начальник отдела,
руководитель группы) использует одни и те
же параметры для контроля эффективности
— Взаимосвязи между точками управления
разных уровней неочевидны
Меры по реакции на непредвиденные
обстоятельства имеют расплывчатый
характер
Долгосрочное
планирование
управления,
стратегия
управления и
политики
компании
Проявляется слабость долгосрочного видения
в отношении того, как установить общее
направление развития компании и
адаптироваться к изменениям. Эта слабость
особенно очевидна в:
— сборе и анализе информации
— осознании важных проблем
— создании стратегии управления
— установке долгосрочных целей
— концентрации внимания на финансовом
планировании (добавление
детализированных финансовых цифр)
— взаимосвязи действий компании с
политиками и ежегодными планами
Нет долгосрочной политики в области
качества и планов в части продвижения
управления качеством
Философия и принципы управления
компании имеют неопределённый характер
Система
всеобщего
управления
Нет четкой системы управления,
ориентированной на усиление всеобщей
вовлечённости.
Очевидна нехватка формальных правил и
процедур трансляции, применения и
получения уверенной поддержки политик
верхнего уровня
— информацию о политиках сложно получить
— имеются значительные различия в том, как
распространяется или принимается
информация о политиках
Диагностика и
оценка
Методы оценки деятельности в области
всеобщего управления качеством (TQC),
включая разработку политик и их внедрение,
не получают ясного понимания
Не хватает ясности в том, как оценивать
политики и действующий менеджмент

Если охватить всё это одним взглядом, то создаётся впечатление, что российские производственные предприятия еще только на подходе к тому состоянию, которое предприятия Японии представляли собой в области стратегического управления в 1960-ых годах.

Что с этим делать? Собраться с силами и осуществить хотя бы часть улучшений, которые японцы для себя сформулировали в ходе того же исследования, либо найти свои. Либо совместить и то и другое.

Кто-то может возразить, мол, условия практически противоположные — в Японии собирались открыть торговые границы, а у нас они скорее закрываются. Но это в отношении импорта. А вот с экспортом разницы никакой — там, за границей, всё те же «высокотехнологичные продукты с Запада» и «дешевые продукты из развивающихся стран», и конкурировать с ними придётся с обоих сторон границы, независимо от того, насколько сильно она будет закрыта или открыта.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • spc_apan_management_association
    Достижение метода ZQC. Часть 1. Старый метод и метод…
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • successive-check_2
    Достижение метода ZQC. Часть 3. Последовательные…

Ключевые слова: Директор, Консультант, стратегия, хосин канри, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Андрей Молодцов says

    03.09.2019 at 11:39

    Условия противоположные, но не только в названном. Япония пережив поражение, не имела возможность «вставать с колен» каким либо иным способом, чем экономически, соответственно и были найдены инструменты …. Конкуренцию надо сначала выиграть на своем рынке, а для этого нужен рынок. Нельзя отделять инструмент от эпохи, от рынка и его особенностей. Хосин Канри -эволюционный продукт, и выше приведенный список решаемых Проблем демонстрирует условия и вызовы какие были отправной точкой. Каждому внедряющему нужно задать себе вопрос — не прочитав этот список Вы сформулировали бы для себя эти проблемы? Вы поставили бы эти проблемы в ТОП или у вас есть что-то более насущное?.. а если нет, то с чего бы его внедрение решит те проблемы которые есть у Вас сегодня?
    Хотя механизм действительно сильный, и во многих западных компаниях дает хорошие результаты, обеспечивает едино направленность ресурсов раскиданных по странам мира отделений и последовательное совершенствование, с реализацией компенсаторной функции «проектов прорыва».

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Я не говорю сейчас о тех, кто нарушает технику безопасности и трудовой распорядок – с такими мы сразу расстаемся.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 186

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти